Занятие 12 ЗДРАВСТВУЙТЕ!

0
1893
информация

Цель занятия: расширять представления детей о счастье и здоровье, об их взаимосвязи; воспитывать бережное и заботли­ вое отношение к собственному здоровью; развивать у ребенка потребность в здоровом образе жизни.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии «Клас­сики – детям», мяч среднего размера, рисунки ладошек, на кото­ рых написано «Счастье» и «Здоровье», мультфильм «Здравст­ вуй, детка!» (5-6 серии).

Круг здоровья

Воспитатель прикрепляет к доске рисунок двух ладошек, на которых написано «Счастье» и «Здоровье». Дети соединяют ладони друг с другом, пальчиками вверх. Воспитатель поясняет, что здоровье и радость, как две ладошки, помогают друг другу.

От всей души,

С большой любовью,

Желаем всем здоровья!

Наедине с собой

– Иногда детям хочется прыгать, громко кричать, топать но­ гами. Но приходится сдерживать себя, потому что взрослые не
разрешают так себя вести.

Я вам разрешаю сейчас на протяжении одной минуты делать все, что вы хотите: смеяться, прыгать, кричать. Но когда я скажу «Замри!» — вы останавливаетесь.

Побеседуем

– Прислушайтесь к своему дыханию. Как стучит ваше сердце?
(Ответы детей).

Почитаем

Л. Желтяник. «Очень правдивая история»

Жил на свете мальчик странный, просыпался поутру

И бежал скорее в ванну, умываться.

Я не вру.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Руки мыл зачем – то с мылом, а лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он, щеки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Сыну мама запретила умываться по утрам.

Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите — нет.

Мальчик этот был упрямый, маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он и, конечно, заболел.

Тут к нему позвали разных самых лучших докторов,

И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров.

Вы мне верите?»

– Ребята, вы поверили или нет?

– Как вы думаете, можно заболеть от чистоты?
А что нужно делать, чтобы не болеть?

Вы знаете, каких людей называют закаленными? Зачем человеку нужно закаляться? Кто в семье учит вас быть здоровыми? (Рассуждения детей).

Просмотр мультфильма «Здравствуй, детка!» (5-6 серии)

Воспитатель проводит беседу-обсуждение по мультфильму.

Обобщаем

– Ребята! Сегодня мы узнали, что быть здоровым – это сча стье человека.

Подскажите мне, что нужно выполнять, чтобы быть здоро­ вым?

(Ответы детей).

Как вы думаете, когда люди говорят: «Здравствуйте!», что они желают друг другу?

(Ответы детей).

Правильно, здоровья, бодрости, радости, счастья.

Очень просто закаляться, Если ты поборешь лень:

С головою обливаться, Начиная каждый день.

Круг «От сердца к сердцу»

– Наше занятие завершается.

Давайте встанем в наш волшебный круг и от чистого сердца пожелаем себе, своим близким, родным и всем-всем людям на на­ шей планете крепкого здоровья. Скажем дружно, хором, вместе:

Я здоровье берегу.

Сам себе я помогу.

Всем желаем мы здоровья

С добрым сердцем и любовью!

Домашнее задание

– Найдите в альбоме страницу к занятию. Обведите слова на ладошках и прочитайте.

Дополнительный материал к занятию:

Игра «Загадочные пакетики»

Дети сидят в кругу. Педагог предлагает детям пакетики, в которых находятся: кусочек мыла, головка чеснока, лука, ли­ стья мяты и сушеная клубника, свежий огурец, ватка, пахнущая бензином или краской. Задание детям: угадать, чей запах спря­тался в пакетике и рассказать полезно или вредно это для здоро­ вья и почему.

поурочные планы для предшколы, Самопознание