Внутренняя среда организма.Состав крови, клетки крови, свертываемость.

0
12
физика


Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями клеток крови, их строением и выполняемыми функциями.

Развив. Развивать логическое мышление и мировоззрение, память, навыки самостоятельной работы.

Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.

Основная часть (новый материал) 5-7 мин.

СОСТАВ КРОВИ

Кровь состоит из плазмы (55 – 60%) и форменных элементов (40 – 45%).

Плазма крови содержит 90 – 92% воды, 7-8% белков, 0,12% глюкозы, 0,7-0,8% жиров, 0,9% солей. Наибольшее значение имеют соли натрия, калия и кальция. Концентрация ионов этих солей и их соотношение играют важную роль в жизнедеятельности организма и поддерживаются относительно постоянными. Растворы, имеющие одинаковое с кровью осмотическое давление, называются изотоническими (0,9% раствор натрия хлорида). Изотонический раствор используется в медицине для внутривенного введения с целью быстрого восстановления объема циркулирующей жидкости при кровопотерях. Растворы, имеющие большее осмотическое давление, чем кровь, называются гипертоническими, меньшее – гипотоническими.

Плазма, лишенная белка фибриногена, называется сывороткой. Белки плазмы обладают различными функциями и свойствами и играют роль в поддержании коллоидно­осмотического давления, в водном обмене, придают крови вязкость, участвуют в свертывании (фибриноген) и реакциях иммунитета (антитела). Кроме перечисленных компонентов в плазме содержатся аминокислоты, витамины, гормоны.

Функции крови: Самостоятельно по учебнику.

Название

клеток

крови

Строение клеток крови

Количественный состав в крови

Функция

Место выработки в организме.

Эритроциты

Лейкоциты

Тромбоциты

Свертывание крови.

Физминутка.

Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин. Нейтрофилы, эозинофилы, базофилы (зернистые лейкоциты)

Моноциты (лимфоцит увеличивается и превращается в моноцит который может стать макрофагом.

«Снежный ком» по основным понятиям темы.

Работа по рабочим тетрадям.

Итоговый контроль, анализ работы. Д/З П.27,28

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь