Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями клеток крови, их строением и выполняемыми функциями.
Развив. Развивать логическое мышление и мировоззрение, память, навыки самостоятельной работы.
Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Основная часть (новый материал) 5-7 мин.
СОСТАВ КРОВИ
Кровь состоит из плазмы (55 – 60%) и форменных элементов (40 – 45%).
Плазма крови содержит 90 – 92% воды, 7-8% белков, 0,12% глюкозы, 0,7-0,8% жиров, 0,9% солей. Наибольшее значение имеют соли натрия, калия и кальция. Концентрация ионов этих солей и их соотношение играют важную роль в жизнедеятельности организма и поддерживаются относительно постоянными. Растворы, имеющие одинаковое с кровью осмотическое давление, называются изотоническими (0,9% раствор натрия хлорида). Изотонический раствор используется в медицине для внутривенного введения с целью быстрого восстановления объема циркулирующей жидкости при кровопотерях. Растворы, имеющие большее осмотическое давление, чем кровь, называются гипертоническими, меньшее – гипотоническими.
Плазма, лишенная белка фибриногена, называется сывороткой. Белки плазмы обладают различными функциями и свойствами и играют роль в поддержании коллоидноосмотического давления, в водном обмене, придают крови вязкость, участвуют в свертывании (фибриноген) и реакциях иммунитета (антитела). Кроме перечисленных компонентов в плазме содержатся аминокислоты, витамины, гормоны.
Функции крови: Самостоятельно по учебнику.
Название клеток крови |
Строение клеток крови |
Количественный состав в крови |
Функция |
Место выработки в организме. |
Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты |
Свертывание крови.
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин. Нейтрофилы, эозинофилы, базофилы (зернистые лейкоциты)
Моноциты (лимфоцит увеличивается и превращается в моноцит который может стать макрофагом.
«Снежный ком» по основным понятиям темы.
Работа по рабочим тетрадям.
Итоговый контроль, анализ работы. Д/З П.27,28