Цель: Совершенствование разных видов чтения в процессе изучения сказки Всеволода Михайловича Гаршина «Лягушка – путешественница», обучение делению текста на части и составлению плана, Обогащение словарного запаса детей.
Развитие креативности мышления, умения прогнозировать и анализировать.
Воспитание интереса к чтению
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
(ответы на вопросы)
Подготовка к восприятию произведения
Фаза вызова интереса
Выпучив глаза, сидит,
По – французски говорит,
По – блошьи прагает,
По – человечьи плавает. (Лягушка)
– Какие ассоциации вызывает у вас слово лягушка?
2) Целевая установка
– Сегодня мы будем читать сказку, которая называется «Лягушка – путешественница»,. Автор сказки Всеволод Михайлович Гаршин написал эту сказку, когда ему было 32 года.
Работа над произведением
Словарная работа
Благополучно – спокойно, счастливо.
Лакированная (спинка) – блестящая, словно покрытая лаком.
Осудить – выразить неодобрение.
Чтение сказки с остановками
Составление плана.
Чтение и анализ 1- ой части
– Найдите зачин. Что вы узнали из зачина о лягушке и ее жизни на болоте?
– Докажите, что жизнь приносила лягушке наслаждение?
– Чего лягушка боялась?
Чтение а анализ 2- ой части
– Какое событие прервало спокойную размеренную жизнь на болоте?
– Что заинтересовало лягушку в рассказе уток?
– Что придумала лягушка, чтобы полететь на юг вместе с утками?
Чтение и анализ 3-ей части
– легким ли был полет для лягушки?
– Что думали утки про лягушку?
Какие слова подобрал автор, чтобы показать храбрость лягушки?
Чтение 4 – ой части
– Что и с какой целью придумала лягушка на второй день путешествия?
– Как случилось, что лягушка сорвалась и бултыхнулась в грязный пруд?
Чтение и анализ 5-ой части
– Как встретили обитательницы пруда новенькую?
– какую историю придумала лягушка о своем путешествии?
– Вернулись ли за лягушкой утки?
Итог урока
– Какую сказку читали?
– Можно ли назвать сказку историей о необыкновенном путешествии?
Домашнее задание
Подготовить пересказ сказки по плану