Цель урока: Обуч. В ходе урока дать учащимся знания по особенностям строения вегетативной нервной системы.
Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь, навыки самостоятельной работы.
Воспит. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. Момент. План урока.
Основная часть (новый материал).
Вегетативная система человека носит название автономной, а это означает что она не подчиняется воле человека, а работает в автономном режиме.
Человек может осознанно управлять деятельностью только мышцами, и это является реакцией организма на различные раздражения. Можно контролировать слюноотделение, выделение пота, или желудочного сока, ток крови и многое другое.
Через вегетативную нервную систему происходит контроль за работой кровеносных и нервных сосудов в организме человека. Сама работа вегетативной нервной системой находится под контролем коры головного мозга.
Вегетативная нервная система делится на два вида: Симпатическую и парасимпатическую. СИМПАТИЧЕСКАЯ.
Функции:
Усиливает сократительную функцию сердца.
сужает кровеносные сосуды и управляет кровяным давлением.
понижает перистальтику кишечника.
расширяет зрачки глаз.
Повышает теплоотдачу.
Симп. нерв. сист. Начинается в грудных и поясничных сегментах спинного мозга и оканчивается нервными волокнами в органах.
ПАРАСИМПАТИЧЕСКАЯ.
Функции:
Уменьшает сократительную функцию сердца.
расширяет кровеносные сосуды.
понижает кровяное давление.
усиливает перистальтику кишечника.
сужает зрачки глаз.
уменьшает теплоотдачу.
Парасимп нервы начинаются в продолговатом мозге и крестцовом отделе спинного мозга и заканчиваются нервными волокнами в различных органах.
вариант. 2 вариант. Физминутка.
№81 стр. 29 1. №90 стр 32.
№82 стр 30 2. № 83 стр 30
№85 стр 31 (а,б,в,г,д) 3. №85 стр 31 (е,ж,з,и)
№ 87 стр. 31 4. № 97 стр 36.
№90 стр 32 (1,2,3) 5. №90 стр 33 (4,5,6)
№89 стр 32 6. №93 стр 34.
№ 91 стр 33 7. № 95 стр 35 (только функции)
№97 стр 36 8. №98 стр. 36
№104 стр 39 9. №105 стр 39 Итоговый контроль, анализ урока. Д/З П. 17