Дата: 13.02.2013 № урока 41 Предмет: познание мира.
Тема урока: В классе. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
Цели и задачи:
Познакомить учащихся с трудом учителя, обязанностями учащихся;
Научить соблюдать порядок, создавая условия для учебы;
Воспитывать чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Психодогический настрой.
Повторение изученного.
-Что вы знаете о своей школе?
-Кто работает в нашей школе?
-Кто ее возглавляет? Как зовут директора? Завуча?
-Кто еще работает в школе кроме учителей?
-В чем заключаются ваши обязанности?
Работа по новой теме урока.
Составление ассоциаций со словами школа, класс
Когда приходишь в школу, здоровайся со всеми, кого встретишь.
Школа — это дом знаний. Руководит школой директор. Учебной и воспитательной работой занимаются его заместители. Учащихся обучает и воспитывает учитель. Это образованный, вежливый и внимательный человек. Он наставник детей.
В школе работает большой единый коллектив. А ты член маленького коллектива – своего класса.
Все, и ты в том числе, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые подметают двор и моют полы. Нужно уважать их труд и любить свою школу, свой класс.
Работа с пословицами
Без терпенья нет ученья.
Знание лучше богатства.
Учи показом, а не рассказом.
Не для знания, а для экзамена.
Перо пишет, а ум водит.
Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
Без муки нет и науки.
Всему учен, только не изловчен.
Работа по учебнику стр. 87-89
Физминутка.
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили наза
Закрепление изученного материала.
Работа в дневнике наблюдения.
Домашнее задание
Стр. 87-89 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.
Итог урока
Что нового узнали на уроке?
Интересно ли для вас прошел урок?
Были ли трудности? Как вы с ними справились?