Упражнение 297.
1. Работа с первой частью отрывка. (Чтение; части делятся по абзацам.)
– Опишите погоду, при которой Владимир очутился в поле. (Учащиеся отвечают, опираясь на материал, подобранный дома.)
– Определите хронологический порядок:
1) «сделалась метель»;
2) «окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой»;
3) «поднялся ветер»;
4) «небо слилося с землею»;
5) «в одну минуту дорогу занесло».
Ответ: 3, 1, 5, 2, 4.
– Почему Владимиру казалось, что он едет очень долго?
(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся должны озаглавить ее.)
2. Работа со второй частью отрывка.
– Как погода повлияла на маршрут Владимира?
– Какие действия он предпринял?
– Опишите поле.
(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся должны озаглавить ее.)
3. Работа с третьей частью отрывка.
– Как изменилось состояние Владимира? Почему?
– Опишите погоду.
– Как вы понимаете выражение «мрак дерев, обнаженных зимою»?
(Учитель читает эту часть повторно, учащиеся должны озаглавить ее.)
– Проведите параллель между состоянием Владимира и природы на протяжении всего отрывка.
(Чтение отрывка целиком.)
4. Самостоятельная работа (написание изложения).
Дополнительное задание: подчеркнуть в тексте изложения 3 прилагательных, указать их разряд.