Уроки 65–66 Тема: КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ И ЕГО АНАЛИЗ

0
1408
география

Цель: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

III. Чтение текста диктанта учителем.

Благовещенская надвратная церковь – одно из замечательных произведений древнерусской архитектуры.4 Построенная в 1518 году, церковь представляет собой комбинацию крепостной двухпролетной башни с поставленным на нее маленьким храмиком, по своему внешнему облику напоминающим Покровский собор. С востока храмик имеет четыре маленькие, почти плоские апсиды, а с других трех сторон окружен небольшой крытой галереей. Вся эта будто бы игрушечная церковка завершается тремя миниатюрными главками. Фасады церкви покрыты разнообразным декором, напоминающим народную резьбу по дереву – многочисленные валики, ширинки, несколько рядов городка делают постройку не столько церковной, сколько гражданской. Своим главным фасадом Благовещенская церковь обращена к старинной московской дороге – улице Стромынке, по которой проезжали в Суздаль именитые князья и бояре. Известно, что в ясную погоду с горы Ясенцы, где проходила старая московская дорога, блеск позолоченной главки Благовещенской церкви был виден за 15 (пятнадцать) верст.4 (А. Варганов.)

IV. Дополнительные задания.

1. Озаглавьте текст.

2. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне слова, объясните орфограмму.

3. Выпишите из текста два слова с непроверяемыми гласными в корне слова.

4. Выпишите два слова с непроизносимыми согласными, объясните.

5. Произведите морфемный разбор указанных учителем слов.

6. Выпишите из текста числительные, объясните их правописание.

7. Произведите морфологический разбор причастий, выписав их из текста (по указанию учителя).

8. Произведите морфологический разбор слова будто бы, объясните орфограмму.

9. Объясните пунктограмму в первом предложении.

10. Выпишите из текста предложение с обособленным членом, объясните графически.

11. Выпишите из текста сложноподчиненное предложение, произведите синтаксический разбор, постройте схему.

V. Запись текста под диктовку.

VI. Выполнение дополнительных заданий.

VII. Проверка учащимися текста диктанта.

VIII. Итог урока.

Учащиеся сдают работы учителю.

Домашнее задание. Готовиться к тестовому контролю по всему курсу.