Цель: проверить знания учащихся, полученные при изучении темы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя:
Ознакомление с планом и заданиями контрольной работы.
III. Выполнение контрольной работы.
Задание 1
1-й уровень
Даны уравнения:
а) FeO + 2H+ = Fe2+ + H 2 O
б ) 2H+ + Cu(OH) 2 = Cu2+ + 2H 2 O
в ) SiO 3 2- + 2H+ = H 2 SiO 3
г ) 2H+ + CO 3 2- = H 2 O + CO 2
д ) Zn0 + 2H+ = Zn2+ + H 2 0
– Свойства какого класса электролитов описаны этими ионными уравнениями?
– Для любого из приведенных ионных уравнений (по выбору) запишите два
молекулярных уравнения.
2-й уровень
Закончите недописанные ионные уравнения:
а ) Al0 + 6H+ ®
б ) H+ + OH– ®
в ) SO 3 2- + 2OH– ®
г ) OH– + NH 4 + ® NH 3 + H 2 O
д ) Cu2+ + 2OH– ®
– Свойства какого класса электролитов описаны этими ионными уравнениями?
– Для двух уравнений (по выбору) запишите по одному молекулярному
уравнению.
3-й уровень
Допишите ионные уравнения:
а) CuO + 2H+ ®
б) 3H+ + Fe(OH) 3 ®
в ) SiO 3 2- + 2H+ ®
г ) 2H+ + SO 3 2- ®
д ) Fe + 2H+ ®
– Свойства какого класса электролитов описаны этими ионными уравнениями?
– Конкретизируйте каждое ионное уравнение молекулярным.
Задание 2
1-й уровень
Дана цепочка превращений веществ:
Са ® СаО ® Са(ОН) 2 ® Са(NО 3 ) 2
– Генетический ряд какого химического элемента описан цепочкой
превращения?
– Запишите молекулярные уравнения переходов.
– Рассмотрите первый переход в свете ОВР, а последний – в свете ТЭД.
2-й уровень
Дана цепочка превращений веществ:
S ® SO 2 ® H 2 SO 3 ® Na 2 SO 3 ® SO 2
– Генетический ряд какого химического элемента описан цепочкой
превращений?
– Запишите молекулярные уравнения переходов.
– Рассмотрите первый переход в свете ОВР, а последний – в свете ТЭД.
3-й уровень
Заполните пропуски в схеме:
– Генетический ряд какого химического элемента описан цепочкой
превращений?
– Запишите молекулярные уравнения переходов.