Уроки №55-56 (4 класс)
Задачи. Повторить технику передачи и броска мяча двумя руками от груди, ведения мяча. Дальнейшее обучение игре мини-баскетбол.
Подготовительная часть (8-10 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Ходьба. ОРУ в движении (см. 3 класс, урок 21).
Медленный бег с остановками прыжком и поворотами в стойке баскетболиста по сигналу — 1,5 мин. Медленный бег с передачей мяча двумя руками от груди — 1,5 мин. Ученики бегут в колонне по одному в обход по залу. Преподаватель, передвигаясь спиной по направлению бега (во внутренней части круга), выполняет последовательные передачи мяча всем ученикам. Ученик, получивший мяч, сразу же выполняет ответную передачу.
ОРУ на восстановление.
Основная часть (28-30 мин.). Совершенствовать технику броска мяча двумя руками от груди, ведения мяча. Занятия по группам (А — мальчики, Б — девочки). Через 4-5 мин. смена. А. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места который выполняется сбоку от щита. Расстояние до корзины 1,5—2 м. Б. Игра с ведением мяча «Карусель». Длинную прочную веревку, связанную концами в виде круга, кладут на пол. Игроки (в руке у каждого по мячу) встают вокруг веревочного круга. По команде учителя игроки встают левым боком к веревке и берут ее левой рукой (ближней). По следующей команде игроки начинают двигаться по кругу сначала медленно, а потом быстрее, хором декламируя:
«Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом».
Затем игроки, постепенно замедляя бег, переходят на шаг и останавливаются со словами:
«Тише, тише, тише, тише карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра».
Во время ходьбы и бега игроки выполняют ведение мяча. Кто мяч упускает («теряет»), из игры выбывает. Игрок, оставшийся последним, выигрывает.
Игра повторяется несколько раз, каждый раз игроки передвигаются в новом направлении, меняя руку, ведущую мяч.
Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди. Дальнейшее обучение игре мини-баскетбол.
Индивидуальные действия в игре без мяча (нападение без мяча). Игра без мяча является, возможно, самой главной частью нападения. Это не означает, конечно, недооценку бросков, передач, ведения и подбора — эти приемы каждый баскетболист должен доводить до высокой степени совершенства.
Тем не менее, поскольку при игре в нападении одномоментно мячом может владеть лишь один из пяти игроков, 80% времени каждый игрок нападает без мяча.
Несколько советов для игрока без мяча: 1. Старайся открыться для получения мяча в выгодной позиции, откуда ты можешь угрожать броском, проходом или передачей. 2. Выбирай место так, чтобы защитник отвернулся от мяча и не имел возможности подстраховать своих партнеров или перехватить передачу. 3. Будь готов среагировать на неожиданные действия игрока с мячом. Твои действия зависят от действий игрока с мячом или игрока, только что сделавшего передачу. 4. Быстро переходи от нападения к защите, когда команда перестает владеть мячом. 5. Будь готов занять нужное место в атаке быстрым прорывом. 6. Будь особенно внимателен при выбрасывании мяча, разыгрывании спорного, пробитии штрафных, неожиданном прессинге, сопровождении игрока и при любых маневрах, которые могут помочь твоей команде.
И в заключение: неважно, насколько сильно ты играешь в нападении с мячом, если не можешь получить его в выгодной позиции. Более того, игра требует совместных усилий всех членов команды. Вы все время должны действовать совместно, как единое целое, помня, что для усиления игры команды необходимо усиление игры каждого игрока в отдельности.
Упражнения.
1. Упражнение «Звезда». Ученики образуют пятерки и выполняют передачу мяча в виде звезды.
2. Игра «Борьба за мяч» (см. 2 класс, урок 54).
3. Игра мини-баскетбол по упрощенным правилам.
Заключительная часть (2 мин.). Построение. ОРУ. Подведение итогов урока.