Уроки №55-56 (4 класс)

0
789
интернет

Уроки №55-56 (4 класс)

Задачи. Повторить технику передачи и броска мяча двумя руками от груди, ведения мяча. Дальнейшее обучение игре мини-баскетбол.

Подготовительная часть (8-10 мин.). Построение. Сообщение задач урока.

Ходьба. ОРУ в движении (см. 3 класс, урок 21).

Медленный бег с остановками прыж­ком и поворотами в стойке баскетбо­листа по сигналу — 1,5 мин. Медлен­ный бег с передачей мяча двумя рука­ми от груди — 1,5 мин. Ученики бегут в колонне по одному в обход по залу. Пре­подаватель, передвигаясь спиной по направлению бега (во внутренней час­ти круга), выполняет последовательные передачи мяча всем ученикам. Ученик, получивший мяч, сразу же выполняет ответную передачу.

ОРУ на восстановление.

Основная часть (28-30 мин.). Совершен­ствовать технику броска мяча двумя руками от груди, ведения мяча. Занятия по группам (А — мальчики, Б — девоч­ки). Через 4-5 мин. смена. А. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с мес­та который выполняется сбоку от щита. Расстояние до корзины 1,5—2 м. Б. Игра с ведением мяча «Карусель». Длинную прочную веревку, связанную концами в виде круга, кладут на пол. Игроки (в руке у каждого по мячу) встают вокруг вере­вочного круга. По команде учителя игро­ки встают левым боком к веревке и бе­рут ее левой рукой (ближней). По сле­дующей команде игроки начинают дви­гаться по кругу сначала медленно, а по­том быстрее, хором декламируя:

«Еле-еле, еле-еле закружились ка­русели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом».

Затем игроки, постепенно замедляя бег, переходят на шаг и останавлива­ются со словами:

«Тише, тише, тише, тише карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра».

Во время ходьбы и бега игроки вы­полняют ведение мяча. Кто мяч упус­кает («теряет»), из игры выбывает. Иг­рок, оставшийся последним, выигры­вает.

Игра повторяется несколько раз, каждый раз игроки передвигаются в новом направлении, меняя руку, веду­щую мяч.

Совершенствовать технику переда­чи мяча двумя руками от груди. Даль­нейшее обучение игре мини-баскетбол.

Индивидуальные действия в игре без мяча (нападение без мяча). Игра без мяча является, возможно, самой главной частью нападения. Это не означает, ко­нечно, недооценку бросков, передач, ве­дения и подбора — эти приемы каж­дый баскетболист должен доводить до высокой степени совершенства.

Тем не менее, поскольку при игре в нападении одномоментно мячом может владеть лишь один из пяти игроков, 80% времени каждый игрок нападает без мяча.

Несколько советов для игрока без мяча: 1. Старайся открыться для полу­чения мяча в выгодной позиции, откуда ты можешь угрожать броском, прохо­дом или передачей. 2. Выбирай место так, чтобы защитник отвернулся от мяча и не имел возможности подстраховать своих партнеров или перехватить пе­редачу. 3. Будь готов среагировать на неожиданные действия игрока с мячом. Твои действия зависят от действий иг­рока с мячом или игрока, только что сделавшего передачу. 4. Быстро пере­ходи от нападения к защите, когда команда перестает владеть мячом. 5. Будь готов занять нужное место в атаке быстрым прорывом. 6. Будь осо­бенно внимателен при выбрасывании мяча, разыгрывании спорного, проби­тии штрафных, неожиданном прессин­ге, сопровождении игрока и при любых маневрах, которые могут помочь твоей команде.

И в заключение: неважно, насколько сильно ты играешь в нападении с мя­чом, если не можешь получить его в выгодной позиции. Более того, игра требует совместных усилий всех чле­нов команды. Вы все время должны действовать совместно, как единое це­лое, помня, что для усиления игры ко­манды необходимо усиление игры каж­дого игрока в отдельности.

Упражнения.

1. Упражнение «Звезда». Ученики об­разуют пятерки и выполняют переда­чу мяча в виде звезды.

2. Игра «Борьба за мяч» (см. 2 класс, урок 54).

3. Игра мини-баскетбол по упрощен­ным правилам.

Заключительная часть (2 мин.). Постро­ение. ОРУ. Подведение итогов урока.