УРОКИ 53–54. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ИЗЛОЖЕНИЕ

0
665

СТРАХ

Спуск казался таким крутым, что у Коли замирало сердце всякий раз, когда он смотрел вниз. А рядом на ветке черемухи сидели снегири и ехидно косились на Колю, как будто хотели посмеяться над ним.

Мальчик взглянул на свои лыжи и вздохнул. Третий день подряд приходил он на гору и подолгу стоял здесь, а съехать не решался.

Вдруг к Коле подошла Таня.

– Чего стоишь? – спросила она.

– Так.. устал.

И сам не зная зачем, Коля вдруг соврал:

– Восемь раз уже съехал.

Таня неторопливо подошла к краю обрыва. Только успел Коля подумать, что девчонка обязательно струсит, как Тани на обрыве уже не оказалось. Как ветром сдуло.

Коля быстро наклонился и глянул вниз. Маленькая фигурка летела стремглав с откоса. К горлу мальчика подступил какой-то комок. Стало жарко и стыдно. Коля подождал, пока Таня начала подниматься в гору, потом подошел к обрыву, подвигал лыжами и крепко зажмурил глаза.

Дальше он помнил только, как рот захлестнул сильный ветер. Мальчика швырнуло в сторону, он кубарем покатился вниз. Мокрым противным снегом залепило глаза и уши. Кряхтя, Коля вылез из сугроба и принялся искать шапку. Сердце его бешено и радостно стучало. Мальчик бодро поднялся на гору и поправил крепления. Страха больше не было. Страха, у которого глаза велики.

1. Работа с текстом.

1) Первичное чтение полностью.

– Прослушайте текст, объясните его название.

– На какие части можно разбить текст?

2) Чтение по частям

– Прослушайте первую часть и скажите, с помощью каких средств автор передает чувства Коли перед спуском?

– Озаглавьте эту часть.

– Прослушайте вторую часть. Почему Коля соврал?

– Почему Коле стало стыдно после Таниного спуска?

– Каким вы представляете себе Колю в этот момент?

– Озаглавьте эту часть.

– Прослушайте третью часть и отметьте средства, которыми автор описывает стремительный спуск Коли.

– Как изменилось состояние Коли?

– Озаглавьте эту часть.

3) Повторное чтение полностью.

– Прослушайте текст и назовите его ключевую фразу. (У страха глаза велики.)

– Как вы ее понимаете?

2. Пробный пересказ (на усмотрение учителя). Один ученик пересказывает, другие его поправляют в случае необходимости.

3. Самостоятельная работа (написание изложения).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь