Уроки 50–51
Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова
Примерные темы:
1. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» (Восприятие, истолкование, оценка.)
2. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю…» (Восприятие, истолкование, оценка.)
3. Судьба поколения 30-х годов в лирике М. Ю. Лермонтова.
4. Чем нам близка поэзия М. Ю. Лермонтова.
5. Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча. (Анализ эпизода из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
6. Сцена захвата казака-убийцы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». (Анализ эпизода из главы «Фаталист».)
7. «Мы сделались приятелями…» (Печорин и Вернер в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
8. Печорин и «водяное общество» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
9. Тема судьбы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», Печорин и Вулич.
10. Грушницкий и Печорин. Сопоставительная характеристика.
11. Трагедия Печорина.
12. Природа в изображении М. Ю. Лермонтова (по роману «Герой нашего времени»).
13. «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова – вечная книга.
14. Любимые страницы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Домашнее задание.
Индивидуальные выступления учащихся по группам:
1-я группа. «Детские и юношеские годы Гоголя».
2-я группа. «В Нежинской гимназии».
3-я группа. «Вечера на хуторе близ Диканьки» (2–3 рассказа прочитать).
4-я группа. Сборник «Миргород».
5-я группа. Гоголь-драматург.
6-я группа. Последние годы жизни писателя.