Написание сочинения по упражнению 177.
1. Беседа по картине.
– Рассмотрите репродукцию картины Т. Н. Яблонской «Утро». Почему она так называется? Обоснуйте.
– Какое это время года? Как вы догадались?
– Как вы думаете, какая погода стоит за окном: теплая или холодная, солнечная или пасмурная? Обоснуйте.
– Чем занимается девочка?
– Опишите ее внешность и некоторые черты характера, используя синонимы из рамок, предложенные на с. 77. Обоснуйте.
2. Составление плана.
Учитель сообщает учащимся тему сочинения «Утро на картине». Цель – описать репродукцию картины Т. Н. Яблонской «Утро»; ответить на вопрос: почему художница показала это время суток именно таким или каким я воспринял(а) это утро? В соответствии с целью выделяются задачи:
1) подготовить вступление;
2) описать погоду, девочку, элементы интерьера;
3) составить заключение.
Учащиеся самостоятельно составляют план сочинения. Затем несколько работ обсуждаются коллективно.
3. Работа с языковым материалом.
Подберите по 3 прилагательных для описания комнаты, изображенной на картине, воздуха, погоды, времени года, утра.
4. Самостоятельная работа (написание сочинения).