Уроки 36–37 Тема: КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ И ЕГО АНАЛИЗ

0
1326
window

Цели: проверить знания учащихся по изученному материалу; провести анализ орфографических и пунктуационных ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Чтение диктанта учителем.

Волшебные краски

Как же сделать, чтобы простые краски стали волшебными и чтобы они радовали людей, а не приносили им несчастье?

Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвертый день. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски, которых у него было немало. Тогда он попросил новые.

Прошло много-много лет. Мальчик не заметил, как стал художником. Он рисовал все, что было вокруг, и то, что еще никто никогда не видел: самолеты, похожи не огромные стрелы, и корабли, похожие на самолеты, воздушные мосты и дворцы из стекла.

Все восхищались его рисунками. Картины и вправду были так хороши, что людям захотелось их оживить. Появились и дворцы из стекла, и воздушные мосты, и крылатые корабли. Когда нарисованное на бумаге стало переходить в жизнь, все увидели, как прекрасен мир. Так случается со всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников – руки трудолюбивого, настойчивого человека. (По Е. Пермякову.) 152 слова.

III. Грамматическое задание.

1. Произвести синтаксический разбор двух предложений (по указанию учителя).

2. Выписать сложноподчиненное предложение, построить схему.

На втором уроке проводятся анализ диктанта и работа над ошибками.