Вид деятельности: аппликация.
Цели: учить передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги, пропорции пространственных соотношений форм, цветовой гармонии, одежды персонажей сказки, природы и т. п.; способствовать формированию творческого воображения; развивать эстетическую восприимчивость.
Оборудование: для учеников – цветная бумага, картон, клей, ножницы, краски, фломастеры, кисти.
Зрительный ряд: иллюстрации к сказке.
Ход уроков
I. Организация класса.
II. Беседа по теме урока.
Дети вспоминают и рассказывают о том, что им больше всего понравилось в сказке. Зачитываются отрывки из сказки. Выбираются понравившиеся эпизоды и анализируются события сказки, настроение героев, одежда, убранство царского дворца и избы главного героя, характеры героев.
III. Самостоятельная работа.
Задания на 1-м уроке:
1. После того как раскрыто общее содержание сказки и учащиеся выбрали наиболее понравившиеся им сюжеты, они продумывают композицию и выполняют эскизный рисунок. В выполненном эскизе анализируется правильность передачи пропорций пространственных соотношений форм в перспективном расположении.
2. По эскизам выполняется сюжетная аппликация. Все элементы переносятся на цветную бумагу, вырезаются и наклеиваются на картон.
Задание на 2-м уроке:
Учащиеся на отдельных листках выполняют аппликацию на сюжет сказки. После того как наклеены все фрагменты аппликации, дополняются фрагменты фломастерами или красками.
По готовым работам учащиеся определяют, какой сюжет из сказки взят.
IV. Итог уроков.
Анализ точности передачи сюжета, динамики событий, цветовой гармонии и перспективного расположения.
Оценка работ.