УРОКИ 134–135. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ-РАССКАЗ

0
949
фотошоп

1. Подготовительная работа.

Сегодня на уроке мы будем писать сочинение-рассказ на тему «Степа колет дрова». Но для начала давайте определимся, к какому типу текста мы его отнесем: повествование, описание, рассуждение. Обоснуйте.

В задании упражнения 465 предложена последовательность, в которой нужно вести повествование. Но прежде чем выбрать вступление, обратимся к рисунку.

– Какая ситуация отображена на рисунке? (Мальчик колет дрова.)

– Умеет ли мальчик колоть дрова? Докажите.

– Итак, перечислите все, что можно сказать о мальчике. (Важно, чтобы учитель удержал ребят от высказываний о личности мальчика: хвастун, хорохор, неудачник и т. д., – так как этого не видно на рисунке.)

– Можем ли мы, опираясь только на рисунок, охарактеризовать личностные качества мальчика?

В этом нам помогут вступления, предложенные в упражнении.

– Прочитайте их (I вариант – первое вступление, II – второе) и охарактеризуйте Степу, опираясь на рисунок. (Выслушивается несколько мнений.)

– Сформулируйте мораль получившегося рассказа. (Учитель должен обратить внимание ребят на то, что во втором тексте повествование ведется от первого лица, можно сделать вывод, что Степа самокритичен.)

– Из текста упражнения 458 подберите пословицу, которая больше всего соответствует вашему рассказу.

– Постройте структуру, по которой вы будете вести повествование.

Самостоятельная работа (написание сочинения).

Сочинение-рассказ (упражнение 465).