Уроки 129-130. Контрольный диктант и его анализ
Цели: проверить знания учеников по темам «Предлог» и «Союз»; | закрепить навыки лингвистического разбора.
Методические приемы: диктант, грамматические задания.
Ход уроков
I . Диктант
Друзья мои, попасть в дворцовую кондитерскую дело очень заманчивое. Толстяки знали толк в яствах. К тому же и случай был ис ключительный. Парадный завтрак! Можете себе представить, какую интересную работу делали сегодня дворцовые повара и кондитеры.
Влетая в кондитерскую, продавец почувствовал в одно и то же время ужас и восторг. Так, вероятно, ужасается и восторгается оса, летящая на торт, выставленный на окне беззаботной хозяйкой.
Он летел одну минуту, он ничего не успел разглядеть как следу ет. Сперва ему показалось, что он попал в какой-то удивительный птичник, где возились с пением и свистом, шипя и треща, разноцветные драгоценные птицы южных стран. А в следующее мгновение он подумал, что это не птичник, а фруктовая лавка, полная тропических плодов, раздавленных, сочащихся, залитых собственным соком. Сладкое головокружительное благоухание ударило ему в нос; жар и духота сперли ему горло.
(133 слова) (Ю. Олеша)
II . Грамматические задания
Озаглавьте текст.
Выполните морфологический разбор предлога и союза (по выбору).