Уроки 127-128. Контрольные уроки по темам «Предлог» и «Союз»
Цели: проверить знания учеников по темам «Предлог» и «Союз»; закрепить навыки лингвистического разбора.
Методические приемы: беседа по вопросам, словарный диктант, лингвистический разбор, тест, выполнение упражнений.
Ход уроков
I . Проверка домашнего задания
Упражнение 353: выразительное чтение, беседа по вопросам; проверка по цепочке.
Комментарий. Тип речи – рассуждение с элементами описания. Стиль текста – художественный.
II . Словарный диктант
Автор, впоследствии, гимнастика, для того чтобы, изобра зить, как будто, классик, кромешный, кросс, масса, междугород ный, осанка, по окончании матча, по прибытии поезда, период, ре альный, резиденция, светофор, семафор, ситуация, снаряд, тренер, тренироваться, фантазия, чемпион.
III . Контрольные вопросы
Опираемся на вопросы 1-10 с. 162.
IV . Тест
Учитель предлагает выполнить проверочный тест (см. прило жение 4).
Ключи к тесту:
Вариант 1: 1) а, г; 2) б, г; 3) б; 4) в, г; 5) а, в; 6) б, в.
Вариант 2: 1) а, б; 2) в; 3) в, г; 4) б, г; 5) а, б; 6) в, г. V . Самостоятельная работа
Упражнение 356.
Дополнительное задание:
1-й вариант – сделать морфологический разбор одного из со чинительных союзов.
2-й вариант – сделать морфологический разбор одного из под чинительных союзов.
[Домашнее задание
Подготовка к контрольному диктанту по темам «Предлог» и «Союз».