УРОКИ 101–102. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ВЫБОРОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

0
694

1. Тест.

Хлопнуть в ладоши, если ответ отрицательный.

1) Митраше было 10 лет.

2) Насте 8 лет.

3) Митраша был высокий.

4) Его называли «мужичок в мешочке».

5) У Митраши не было веснушек.

6) Его нос глядел вверх.

2. Работа с планом.

Учитель вызывает несколько учеников к доске. Они представляют составленные дома планы описания Митраши. Класс анализирует их и составляет один план, наиболее оптимальный, общий.

Например:

1. Внешность Митраши.

2. Занятия Митраши:

1) бондарство;

2) хозяйство;

3) общественное дело.

3. Отношения между Митрашей и Настей.

4. Самостоятельное чтение подготовленных отрывков из повести.

5. Самостоятельная работа (написание изложения).

Дома учащиеся должны были отметить абзацы в первой части повести М. Пришвина «Кладовая солнца», в которых говорится о Митраше.

1. Составление плана рассказа о Митраше.

2. Устный рассказ о Митраше.

3. Изложение.

Домашнее задание: собрать цифровые факты по определенной теме (на выбор).