1. Тест.
Хлопнуть в ладоши, если ответ отрицательный.
1) Митраше было 10 лет.
2) Насте 8 лет.
3) Митраша был высокий.
4) Его называли «мужичок в мешочке».
5) У Митраши не было веснушек.
6) Его нос глядел вверх.
2. Работа с планом.
Учитель вызывает несколько учеников к доске. Они представляют составленные дома планы описания Митраши. Класс анализирует их и составляет один план, наиболее оптимальный, общий.
Например:
1. Внешность Митраши.
2. Занятия Митраши:
1) бондарство;
2) хозяйство;
3) общественное дело.
3. Отношения между Митрашей и Настей.
4. Самостоятельное чтение подготовленных отрывков из повести.
5. Самостоятельная работа (написание изложения).
Дома учащиеся должны были отметить абзацы в первой части повести М. Пришвина «Кладовая солнца», в которых говорится о Митраше.
1. Составление плана рассказа о Митраше.
2. Устный рассказ о Митраше.
3. Изложение.
Домашнее задание: собрать цифровые факты по определенной теме (на выбор).