Цели: рассмотреть роль государства в жизни его граждан; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление.
Основные понятия: государство, гражданин, гражданство, суверенитет.
Оборудование: учебник, дополнительный материал, фонограмма гимна РФ, визуальные материалы о государственной символике.
Ход урока
I. Организационный момент
(Учитель организовывает пространство для проведения урока в форме конференции, используя информационные технологии, звуковые средства.)
Наш урок пройдет в форме конференции по теме «Государственные символы». Перед вами программа конференции:
1. Государственный герб.
2. История государственного гимна.
3. История государственного флага.
4. История рубля.
Нам предстоит прослушать четыре доклада, каждый из вас может задать вопрос докладчику и дать оценку докладу, используя «метод шести шляп».
Первая шляпа — красная: эмоциональное восприятие прочитанного или услышанного материала, непосредственная реакция.
Вторая шляпа — белая: изложение фактов, описаний, статистики.
Третья шляпа — черная: негативная, критическая.
Четвертая шляпа — желтая: позитивные стороны прочитанного, услышанного.
Пятая иигяпа — синяя: аналитическая, поисковая.
Шестая шляпа — зеленая: изобретательская, творческая.
II. Изучение нового материала
(Учитель организует работу класса таким образом, чтобы каждый ученик принял активное участие в учебном процессе. Для достижения обозначенной выше педагогической цели каждому ученику можно предложить заполнить рабочий лист конференции. Рабочий лист может содержать следующие вопросы:
1. Какие вопросы вы хотели бы задать докладчику?
2. Какой доклад вы отметили бы как лучший?
3. Ваши пожелания докладчикам.)
Идет презентация докладов.
III. Подведение итогов урока
Учитель предоставляет слово учащимся, которые анализируют работу конференции, используя предложенные выше методы.
Домашнее задание
Прочитать § 16. Практикум.