Урок 98. чтение слов с изученными буквами
(повторение)
Цели: закрепить знания учащихся об изученных буквах; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
? Игра «Доскажите словечко».
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).
У отца был мальчик странный,
Не обычный – деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино.)
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его… (Петрушка.)
1. Разгадайте кроссворд.
Вокруг кроссворда находятся предметные картинки с изображением сказочных героев, которые помогут детям разгадать кроссворд.
Разгадав кроссворд, дети узнают, какую книгу читают сказочные герои.
(Ответ: 1. Карлсон, 2. Незнайка, 3. Буратино, 4. Петрушка, 5. Дюймовочка, 6. Самоделкин. Сказочные герои читают азбуку.)
Физкультминутка
2. Работа по картинке, с. 206–207.
– Назовите сказочных героев, изображенных на картинке.
– Как называются сказки?
– Что вы видите на заднем плане, за сказочными героями?
? Чтение стихотворения С. Я. Маршака, с. 206.
– О чем это стихотворение?
– Почему автор называет буквы ключами?
Работа над выразительностью чтения.
Выучить наизусть (по желанию).
? Игра «Угадайте слова».
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим буквы А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(Только не в начале).
Но сегодня… – ну и ну! –
Все они сбежали.
(Работа выполняется на магнитной доске или на наборном полотне).
Брбн стрт сткн мрк прт схр крндш
(Барабан, старт, стакан, марка, парта, сахар, карандаш.)
Физкультминутка
? Чтение стихотворения «Читалочка», с. 207.
Работа над выразительностью чтения. Выучить наизусть (хором).
? Игра «Рассеянный наборщик».
Если правильно расставите буквы, получите названия животных.
Бруска вюрдлеб аблек обкаса берза
(Барсук, верблюд, белка, собака, зебра.)
3. Повторение всех изученных букв.
Вопросы:
– Сколько букв в алфавите?
– Сколько согласных? Сколько гласных?
– Назовите пары согласных по глухости и звонкости.
– Какие буквы не имеют звуков?
– Какие буквы обозначают два звука? Когда?
III. Итог урока.
– Какие знания и умения помогали вам на уроке?