Урок 96 японские трехстишия. кобаяси Исса
Цели: вызвать интерес к японской культуре; показать особенности и своеобразие японского хокку.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Чтение хокку.
1. Прочитать хокку (с. 239–240), постараться раскрыть их смысл.
2. Составление плана ответа биографии Мацуо Басё.
1) Мацуо Басё – национальный японский поэт.
2) Хокку раскрывают душевный мир, его чувства и переживания.
3) Поэзия – его призвание.
3. Чтение хокку. (С. 239. Помните: хокку требуют воображения.)
4. Работа с учебником.
– Что мы узнали о Кобаяси Исса? (Тяжелое детство, постоянная нужда, странствия. Он очень талантлив, оставил богатое поэтическое наследие.)
5. Чтение хокку. С. 240. Раскрыть смысл хокку. (Попытаться.)
Вывод. Знакомство с японскими трехстишиями помогает нам понять, хотя очень поверхностно, особенности литературы японского народа, его ум, выразительность, краткость и точность языка; хокку заставляют работать мысль, воображение.
6. Попробуйте подготовить собственные хокку, посвятив их родной природе или своим отношениям с друзьями.
Домашнее задание: прочитать рассказ О. Генри «Дары волхвов».