Урок 96 ЯПОНСКИЕ ТРЕХСТИШИЯ. КОБАЯСИ ИССА

0
564
информатика

Урок 96 японские трехстишия. кобаяси Исса

Цели: вызвать интерес к японской культуре; показать особенности и своеобразие японского хокку.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Чтение хокку.

1. Прочитать хокку (с. 239–240), постараться раскрыть их смысл.

2. Составление плана ответа биографии Мацуо Басё.

1) Мацуо Басё – национальный японский поэт.

2) Хокку раскрывают душевный мир, его чувства и переживания.

3) Поэзия – его призвание.

3. Чтение хокку. (С. 239. Помните: хокку требуют воображения.)

4. Работа с учебником.

– Что мы узнали о Кобаяси Исса? (Тяжелое детство, постоянная нужда, странствия. Он очень талантлив, оставил богатое поэтическое наследие.)

5. Чтение хокку. С. 240. Раскрыть смысл хокку. (Попытаться.)

Вывод. Знакомство с японскими трехстишиями помогает нам понять, хотя очень поверхностно, особенности литературы японского народа, его ум, выразительность, краткость и точность языка; хокку заставляют работать мысль, воображение.

6. Попробуйте подготовить собственные хокку, посвятив их родной природе или своим отношениям с друзьями.

Домашнее задание: прочитать рассказ О. Генри «Дары волхвов».