Урок 94 ДИКТАНТ Клесты

0
729

Цель : проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами.

Х о д у р о к а

Клесты

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое.

Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена.

Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей.

Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере. (77 слов.)

По Г. Скребицкому

з а д а н и е. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, определите род, падеж.

Урок 95

Работа над ошибками

Ц е л ь: закрепить навык работы над ошибками.

Х о д у р о к а

I. Работа над ошибками.

Проводится по памятке (см. Приложение).

II. Тест.

Выберите верное утверждение:

1. а) Имена прилагательные относятся к одному из родов.

б) Имена прилагательные изменяются по родам.

2. а) Имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с именем существительным.

б) Имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с глаголом.

3. а) У имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже окончания –ого, –его.

б) У имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже окончания –ому, –ему.

4. а) Имена прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос «какой?», имеют окончания только -ой.

б) Имена прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос «какой?», имеют окончания –ой, –ый, –ий.

5. Укажите, в каких словах пишется окончание –ей:

а) зимн.. сон;

б) зимн.. погодой;

в) вечерн.. погодой;

г) вечерн.. звон.

6. Сделайте морфологический разбор всех имен прилагательных в предложении.

н а высокой сосне висит крупная шишка.

К л ю ч: 1б, 2а, 3б, 4б, 5б, в.

На высокой (сосне). Крупная (шишка).

1. Прил. 1. Прил.

2. Высокий. 2. Крупный.

3. Ед. ч. 3. Ед. ч.

4. Ж. р. 4. Ж. р.

5. П. п. 5. И. п.

6. Опред. 6. Опред.

III. Словарный диктант.

Агроном, адрес, вокзал, воскресенье, инженер, килограмм, коллектив, директор, здравствуйте, до свидания.

С а м о п р о в е р к а по словарю, с. 171.

IV. Итог урока.

– Что дал вам этот урок?

– Чем он был полезен?