Урок 92.ПРИСТАВКА – ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА

0
874
преподавание

Цели: уточнить знания детей о приставке как части слова и о ее роли в нашей речи; развивать умение выделять в слове приставку.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Анализ контрольного списывания с заданием.

III. Минутка чистописания.

На доске записана схема:

– Посмотрите на схему и определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Сегодня мы будем писать букву ф. С нее начинаются все слова в схеме: факел, факир, факт, фант, филин.)

фи фии фиии …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (После строчной буквы ф пишется строчная буква и. В каждой последующей цепочке количество строчных букв и увеличивается на одну.)

IV. Нахождение приставок в словах.

1. Постановка цели урока.

– Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой «Состав слова». Из каких частей состоят слова? Приведите свои примеры.

– Расскажите все, что вы знаете о приставке.

– Какой вопрос вам подготовил Почемучка? Как вы ему ответите?

2. Разбор слов по составу. (упр. 326.)

3. Работа с правилом по учебнику.

4. На доске записаны цепочки слов:

Запах, забота, забег.

Поговорка, повязка, подушка.

Просидишь, прощаешь, протекаешь.

– Прочитайте. Напишите цепочки слов, устранив в них лишнее. Ответ обоснуйте. Обозначьте приставки. (В первой цепочке слов лишнее слово – забота. В этом слове нет приставок, за – это часть корня: В остальных словах есть приставки Значит, в первой цепочке слов я запишу слова: запах, забег. И т. д.)

5. Упражнение в распознавании слов с приставками. (упр. 327.)

6. На доске записаны слова:

развязать – … вбежать – …

разложить – … внести – …

развернуть – … вползти – …

разлепить – … вскочить – …

– К данным словам припишите противоположные по значению слова с тем же корнем. Выделите приставку.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Как вы находите приставки в словах?

Домашнее задание. Упражнение 328; подобрать стихотворение, в котором есть слова с приставками.