Урок 92 ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

0
10

Ц е л ь: отработать навык определения окончаний имен прилагательных женского рода.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Лесные цветочки, посветлело в лесу, золотая осень, курлычут журавли, моя слеза, ворсистым ковром, осенние листья, земная красота, до весны хранит, кричат грачи, сидит сова.

– Подчеркните «ошибкоопасные» места.

II. Актуализация опорных знаний.

– Как определить окончание прилагательного?

– Вставьте окончания прилагательных.

В последн.. электричке, перед дальн.. дорогой, для рабоч.. лошади, из горюч… смеси, с тягуч.. ириской, на зелен.. траве, в дружн.. семье, у рыж.. лисицы.

В ы п о л н е н и е упражнения 12 по заданию учебника.

III. Формирование новых знаний.

– Безударные окончания каких прилагательных можно проверить окончаниями вопросов? Определите тип основы.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 11 на с. 10 устно, по таблице.

2. Примените эти знания при выполнении упражнения 13 на с. 11.

3. В ы п о л н е н и е упражнения 14 по заданию учебника, самостоятельно.

П р о в е р к а по «цепочке».

IV. Закрепление.

В ы п о л н е н и е заданий по вариантам:

в а р и а н т I – упражнение 16, с. 13;

в а р и а н т II – упражнение 17, с. 13.

В з а и м о п р о в е р к а.

V. Проверочная работа.

Карточки готовятся для каждого ученика. Время выполнения – 3–5 минут.

В а р и а н т I

Об абсолютн.. слух.. .

С автоматическ.. ружь.. .

Через син.. даль.

В летн.. ночь.

В акварельн.. краску.

Об аленьк.. цветочк.. .

Для алмазн.. браслета.

К алфавитн.. указателю.

Над апрельск.. солнц..м.

На ароматн.. цветок.

При багрян.. закате.

В а р и а н т II

На богатырск.. коне.

К беззаботн.. сверчку.

Под барбарисов.. кустом.

О древн.. истории.

Вокруг безлюдн.. места.

В верхн.. одежде.

Вокруг белоснежн.. замка.

Через березов.. рощу.

О бородат.. мужчин.. .

О верн.. друг.. .

В крайн.. дверь.

VI. Итог урока.

– Какие «открытия» сделали на уроке?

– Помогут ли они вам при написании окончаний имен прилагательных?

Домашнее задание: упражнение 15, с. 13.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь