Ц е л ь: отработать навык определения окончаний имен прилагательных женского рода.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Лесные цветочки, посветлело в лесу, золотая осень, курлычут журавли, моя слеза, ворсистым ковром, осенние листья, земная красота, до весны хранит, кричат грачи, сидит сова.
– Подчеркните «ошибкоопасные» места.
II. Актуализация опорных знаний.
– Как определить окончание прилагательного?
– Вставьте окончания прилагательных.
В последн.. электричке, перед дальн.. дорогой, для рабоч.. лошади, из горюч… смеси, с тягуч.. ириской, на зелен.. траве, в дружн.. семье, у рыж.. лисицы.
В ы п о л н е н и е упражнения 12 по заданию учебника.
III. Формирование новых знаний.
– Безударные окончания каких прилагательных можно проверить окончаниями вопросов? Определите тип основы.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 11 на с. 10 устно, по таблице.
2. Примените эти знания при выполнении упражнения 13 на с. 11.
3. В ы п о л н е н и е упражнения 14 по заданию учебника, самостоятельно.
П р о в е р к а по «цепочке».
IV. Закрепление.
В ы п о л н е н и е заданий по вариантам:
в а р и а н т I – упражнение 16, с. 13;
в а р и а н т II – упражнение 17, с. 13.
В з а и м о п р о в е р к а.
V. Проверочная работа.
Карточки готовятся для каждого ученика. Время выполнения – 3–5 минут.
В а р и а н т I
Об абсолютн.. слух.. .
С автоматическ.. ружь.. .
Через син.. даль.
В летн.. ночь.
В акварельн.. краску.
Об аленьк.. цветочк.. .
Для алмазн.. браслета.
К алфавитн.. указателю.
Над апрельск.. солнц..м.
На ароматн.. цветок.
При багрян.. закате.
В а р и а н т II
На богатырск.. коне.
К беззаботн.. сверчку.
Под барбарисов.. кустом.
О древн.. истории.
Вокруг безлюдн.. места.
В верхн.. одежде.
Вокруг белоснежн.. замка.
Через березов.. рощу.
О бородат.. мужчин.. .
О верн.. друг.. .
В крайн.. дверь.
VI. Итог урока.
– Какие «открытия» сделали на уроке?
– Помогут ли они вам при написании окончаний имен прилагательных?
Домашнее задание: упражнение 15, с. 13.