Цели: продолжить работу над произведением «Житие Сергия Радонежского»; проверить, как учащиеся усвоили содержание произведений раздела, основные понятия.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
Учитель сообщает учащимся о том, что сегодня на уроке они продолжат читать «Житие Сергия Радонежского».
Затем учитель продолжает чтение произведения, если необходимо, делает соответствующие пояснения.
– Что вы узнали о родителях Сергия Радонежского?
– Какие необыкновенные качества проявлял он в детстве?
– Чем был не похож на других детей?
– Что вы ещё знаете о жизни преподобного Сергия Радонежского?
– Чем интересна его судьба?
Физкультминутка
III. Проверочная работа.
Вариант I.
1. Объясните значение слова былина.
2. Назовите героев былин киевского цикла.
3. Чем необычна жизнь Сергия Радонежского?
Вариант II.
1. Объясните значение слова житие.
2. Каково значение трёх поездок Ильи Муромца для Русского государства?
3. Найдите в тексте и выпишите подтверждения того, что Варфоломей был необыкновенным мальчиком.
Взаимопроверка.
IV. Итог урока.
? Домашнее задание: подготовиться к обобщающему уроку по разделу (по группам).