Цель урока: 1) учить читать и записывать многозначные числа,
состоящие из единиц 1 и 2 класса; уметь решать и
составлять задачи по таблице, решать составные
задачи;
2) развивать познавательный интерес, память, мышление;
3) воспитывать дружных и отзывчивых детей;
Ход урока
1. Психологический настрой.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения.
2. Сообщение темы и цели урока:
Цифры в числах как солдаты
Строго выстроились в ряд.
Разделились по разрядам
Каждой цифре свой разряд.
С именами этих чисел
Познакомимся сейчас.
3. Устный счёт.
1) «Цепочки примеров» На доске записаны три цепочки – для каждого ряда. Дети по очереди выбегают и решают по одному действию.
1ряд- 270: 3 *6-40*7=? 2ряд- 100-55:9*80+9=?
3ряд- 90-42:6*40+24=?
2) Найди «лишнее число»: 3 500; 409; 344.
3)Разложить полученные числа на разрядные слагаемые:
1ряд -3 500 2ряд – 409 3ряд -344
4. Работа над темой.
1) актуализация знаний: Сколько классов мы с вами изучили?
Сколько разрядов в каждом классе? Единицы, каких разрядов образуют 1класс?
Единицы, каких разрядов образуют 2 класс?
Чтобы правильно прочитать многозначное число, что нужно сделать?
(разбить на классы, отсчитывая справа по три цифры)
2) Чтение и запись многозначных чисел: Сегодня на уроке мы будем учиться записывать и читать числа. Например, чтобы записать число 297 150, сначала записывают единицы высшего класса (2 класс) в числе (297). Потом записывают, сколько всего единиц следующего класса (150). При объяснении учитель записывает на доске 297.150
3) Первичное закрепление: ученик пишет у доски под руководством учителя, а остальные работают в тетради.
а) 5единиц 2класса; б)48единиц 2класса 500единиц 1класса;
в) 347 215, 24 801, 112 013. г)702единицы 2класса 205единиц 1кл.
4) Закрепление: дети читают примеры по учебнику и решают задания №1, №2.
5. Работа над пройденным материалом:
1) работа над составлением задачи по таблице №5.
Что известно в таблице? Сколько мешков в первой строчке? Во второй? Что значит общая масса мешков? Какова масса одного мешка?
Условие задачи проговаривается, решение пишут у доски.
1) 220_4=55(кг.) – в одном мешке
2) 55*6=330(кг.) – собрали со второго поля
Ответ: 330кг. собрали со второго поля.
2) Задания №6(1) решается устно.
6. Работа в парах: №3 (проверка по ответам на доске); ошибку ребёнок разбирает у доски, решая с пояснением.
7. Итог урока: Что нового узнали?
Д/з. стр.24, №7, №10.