Цели: образовательные повторение темы «Пословицы и поговорки»
развивающиеразвитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
воспитательныеосуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме
Тип урока Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Метод урока репродуктивный, частично-поисковый;
Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;
Форма организации урока практическое занятие
Ход урока
І. Организационный момент.
ІІ. Проверка домашнего задания Фразеологизмы – это устойчивые сочетаня слов.Фразеологизм имеет единое лексическое значение. Раздел науки о языке, который изучает фразеологизмы, называется фразеологией
ІІІ. Актуализация опорных знаний Пословица не даром молвится. Пословица – всем делам помощница.Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.
Пословица – всем делам помощница.
І?. Новая тема
– Какова тема нашего урока? (Пословицы и поговорки)
– Почему наш урок называется “Пословица не даром молвится”?.
3. Самостоятельная работа со вступительной статьей учебника
– Прочитайте статью учебника “О пословицах и поговорках”
– О чем говорится в данной статье, на что автор обращает внимание?
Пословица
- краткое, мудрое суждение о жизни
- содержит поучительный смысл
- законченное суждение
- характеризует поступки человека,их образ жизни
- украшает нашу речь
Поговорка
- меткое суждение
- часть суждения, незаконченное предложение
- дает оценку поступкам человека,но не поучает
- выражает чувства
6. Рефлексия
– Скажите, пожалуйста, какую роль играют пословицы и поговорки в нашей жизни?
7. Итог. Выставление оценок
8. Домашнее задание Сочинение по пословице.
1 вариант.
Найти пословицы о родине.
Какому отношению к родной земле они учат?
2 вариант.
Найти пословицы об истинной дружбе и мнимой.
Какие качества человека осуждаются в пословицах?