Цели:
– учить на переспрос (вопрос-сомнение) давать утвердительный и отрицательный ответы;
– ввести новые буквы Bb, Kk и буквосочетание ck; познакомить с графикой и правилами чтения;
– тренировать в ведении диалога «Знакомство» с представлением других людей.
Оборудование: картинки с изображением детей, карточки с представленными на них схемами, карточки с изображением букв.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Фонетическая зарядка.
[l-l-l-l]
[k-k-k-k]
[d-d-d-d]
lick-lack-luck
dick-dack-duck
die-licke, die-lacke, die-lucke
die-dicke, die-dacke, die-ducke
dick-dack-duck
lick-lack-luck
III. Речевая зарядка.
1. Повторение считалки «A, e, i, o, u – aus bist du».
2. Разучивание новой считалки:
Eins, zwei, drei – und du bist frei.
3. Введение с ее помощью числительных:
– eins – 1;
– zwei – 2;
– drei – 3.
IV. Основная часть урока.
1. Повторение.
1) Учитель размещает на доске следующие схемы под номерами:
1 2 3 4
. ? . ?
Затем учитель проговаривает предложение и просит учащихся назвать номер схемы, которая подходит к предложению.
Ist das Peter?
Das sind anna und Franz.
Das ist Hanna.
Sind das Hans und Tom? И т. д.
Учитель показывает схемы, учащиеся придумывают предложения по этим схемам.
2) Выполнение вопросо-ответного упражнения по наглядным пособиям:
Ist das …? Ja, das ist … .
Sind das …? Ja, das sind … .
2. Введение новой темы.
1) Учитель пишет на доске слово nicht и просит учащихся прочитать его. Затем он дает перевод этого слова и говорит, что с его помощью надо научиться давать на переспрос отрицательный ответ. Он показывает схему:
.
и проговаривает предложение: «Das ist nicht Peter».
Учитель просит учащихся сказать, как изображается слово nicht на схеме, и называет еще несколько предложений, построенных по ней. Затем учащиеся сами составляют предложения.
2) Игра «Упрямый Фома».
Учитель объясняет, что все будут играть роль «упрямого Фомы» и не соглашаться с ним. После этого учитель, показывая картинки, спрашивает «Ist das Peter?» и т. д. Игра проходит в быстром темпе.
3) Выполнение упр. 2 на с. 31 учебника № 1 (фронтально).
3. Разучивание песенки (упр. 3, с. 31–32 учебника № 1).
– Прослушивание аудиозаписи.
– Чтение по строчке хором за учителем.
– Чтение по цепочке.
– Пение вместе с учителем.
– Самостоятельное пение учащимися.
4. Введение новых букв.
Bb – медведь B живет в зоопарке.
Kk – кенгуру, обитатели теплых стран, часто простужаются в буквляндском зоопарке и покашливают: «K-k-k».
Учитель демонстрирует карточки с печатным и письменным вариантами букв, показывает технику их написания.
Буквосочетание ck – [k].
Учитель демонстрирует карточку с изображением буквосочетания, затем предлагает прочитать с доски слова dick, Rock, Sack.
Выполнение упр. 3 на с. 25 рабочей тетради А.
V. Заключительный этап урока.
– С помощью какого слова мы научились давать отрицательный ответ?
– С какими новыми буквами мы познакомились?
Домашнее задание: читать упр. 3 (в) на с. 32 учебника № 1; сделать карточки с цифрами 4, 5, 6, 7.