Урок 9 ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО И ТО, ЧТО НЕВИДИМО (НАСТРОЕНИЕ) (урок-фантазия)

0
1025
информатика

Цель: развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение.

Оборудование: гуашь, кисти; записи мелодий – грустные и радостные; произведения художников (репродукции); иллюстрации книг; детские работы; музыкальное сопровождение (запись песен «Радостная», «Скворушка»).

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Есть волшебные слова:

Скажешь, сразу тишина.

Повнимательней, дружок,

Начинается урок.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке мы будем учиться передавать при помощи красок свое настроение.

– Как вы думаете, можно это сделать?

– Еще попытаемся угадывать по рисунку настроение своих товарищей.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

Звучит в записи «Радостная песня».

Солнце в небе светит,

Радуются дети:

Радуге и небу,

Миру на Земле.

Ведь с друзьями вместе

Жить нам интересней,

Весело щебечут

Птицы в вышине!

Припев: Хлопайте в ладоши,

День такой хороший!

Вдвое веселее, если рядом друг.

Протяните руку,

Улыбнитесь другу,

И добрее станет

Сразу все вокруг.

– Какой характер этой песни? (Веселый.)

– Какие чувства возникали у вас во время слушания?

– Какое название можно придумать к этой песне? (Она называется «Радостная».)

– Давайте инсценируем припев песни.

Дети поют, хлопают в ладоши, протягивают друг другу руки, улыбаются.

– Какое настроение вам передалось от такой песни?

– Какие картины вы бы нарисовали к этой песне?

– Послушайте отрывок из другой песни.

Звучит в записи песня «Скворушка».

– Какая по характеру эта песня? (Грустная.)

– Какие чувства возникали у вас при прослушивании? (Печаль, огорчение, жалость.)

– Какие картины вы бы нарисовали к этой песне?

– Сравните два музыкальных произведения. Какое настроение навеяла песенка «Скворушка»?

– Можно ли это настроение изобразить на бумаге?

– Какие краски вы бы выбрали для рисования, если у вас хорошее настроение?

– Теперь просмотрите репродукции и рисунки, представленные на нашей выставке. Опишите те из них, которые вызывают у вас веселое настроение. Объясните свой выбор. А какие произведения побуждают к грусти, унынию?

– На доске вы видите работы детей. Как вы думаете, какое настроение у них было, когда они рисовали? Почему вы так решили?

– Какие краски использовали дети? (Яркие, светлые.)

КУЗНЕЧИКИ

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Чтобы изобразить грусть или радость, не обязательно рисовать какой-либо предмет или явление. Вы можете изобразить все, что вам хочется, цветом – своими красками.

– Вы можете изобразить музыку, которую сегодня услышали, подобрав нужные цвета.

– Пофантазируйте, и у вас обязательно получится нарисовать свое настроение.

V. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Кто из вас изображал хорошее, веселое настроение?

– Кому из вас было грустно?

– Определите по рисунку настроение вашего соседа.

– Как вы догадались?

– Какие краски вы использовали для хорошего настроения?

– Какими красками изобразили грусть, печаль?

– Кто из вас нарисовал картины к двум музыкальным произведениям?

– Почему выбрали именно это музыкальное произведение?

– Легко или сложно изобразить свое настроение, отношение к происходящему?

2. Обобщение.

– Чему учились сегодня на уроке? (Изображать настроение.)

– Что нового узнали? (Оказывается, можно изображать то, что не видно, но что чувствуешь.)

3. Уборка рабочего места.