Урок 88. Мягкий знак после шипящих на конце наречий

0
6
физика

Урок 88. Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Цели: повторить изученное; показать случаи употребления мяг­ кого знака на конце наречий.

Методические приемы: лингвистический разбор, объяснитель­ ный диктант, объяснение учителя, тренировочные упражнения.

Ход урока

I . Лингвистическая разминка

– Запишите предложения на доске и в тетрадях, объясните
слитное или раздельное написание слов.

В первые дни нового года было морозно. Положи коробку на верх шкафа. Недочеты в работе были налицо. Впервые за долгое время можно было отдохнуть. Не лезь наверх! На лицо упали пер­ вые капли дождя.

II . Проверка домашнего задания

– Расскажите о случаях слитного написания наречий.

– Расскажите о случаях раздельного написания наречий.
Упражнение 262: проверка по цепочке.

III . Повторение изученного

Объяснительный диктант.

Решение задач, фальшь в голосе, отрежь хлеба, непромокае­ мый плащ, слушаешь музыку, учащаяся молодежь, богатырь могуч, солнечный луч, нервная дрожь, пытаешься понять, зеленеет плющ, небо без туч, ешьте аккуратнее, хорош гусь, из печи калач горяч.

IV . Изучение темы «Мягкий знак после шипящих на конце
наречий»

1. Слово учителя.

Эта тема, в отличие от предыдущей, не представляет особых трудностей для изучения, поэтому самостоятельно прочитайте тео­ ретический материал учебника – § 44, с. 120.

2. Самостоятельное изучение темы и вопросы на усвоение ма­ териала.

В каких случаях на конце наречий пишется мягкий знак?

Приведите примеры наречий с мягким знаком после шипящих на конце слова.

В каких случаях мягкий знак после шипящих на конце наре­ чий не ставится?

Учитель может сформулировать правило немного по-другому: После шипящих на конце наречий пишется мягкий знак, кроме

слов-исключений, составляющих фразу Уж замуж невтерпеж;.

Обычно это запоминается легче.

V . Тренировочные упражнения

Упражнение 263: конструирование предложений; объяснение выбора орфограмм.

Упражнение 264: чтение, формулирование правила; дополни­ тельное задание – сделать словообразовательный разбор наречий.

Упражнение 264: самостоятельная работа.

Домашнее задание

§44.

Упражнение 266.

Подготовка к свободному диктанту (упражнение 269: устно).

Контрольные вопросы и задания № 1-4, с. 121.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь