Тема: Решение задач с помощью уравнений.
Цели урока: повторить и закрепить формулы сокращенного умножения и правила раскрытия скобок; вспомнить правила раскрытия скобок, алгоритм решения уравнений и задач с помощью уравнений. В течение урока развивать у учеников умение решать уравнения и задачи, используя свои знания.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (10 мин.)
1) Закрепить правила выделения квадрата двучлена:
2) Вспомнить правила раскрытия скобок, упростив выражения:
3. Решение уравнений. (13 мин.)
Вспомнить алгоритм решения уравнений:
Раскрыть скобки в заданном уравнении.
Перенести в одну сторону все неизвестные переменные, а в другую – все известные числа.
Привести подобные.
Найти неизвестный множитель.
Рассмотреть уравнения № 834(а – г), 837.
4. Решение задач. (15 мин.)
Рассмотреть задания № 838 и 840.
К данным задачам или рисуется рисунок, для упрощения решения, или составляется таблица.
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 7.6.
Решить задания № 835, 839.