Урок 85 ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

0
9

Ц е л ь: отработать навык написания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Учащиеся записывают словосочетания под диктовку в тетрадях.

Спешим к ловушке, заметили в долине, подобрался к пещере, переливалась на листочке, сидим в центре, катались на лодке, рассказали об осине, тополе.

II. Актуализация опорных знаний.

– Исправьте ошибки в тексте. (Текст записан на доске. Работа проводится устно.)

Ропкий, тихий лег на чорную землю первый снежок. Небо серае, а снек белый, лехкий.

В янворе снек тижелый и холодный одеялом накрывает поля. Кругом наволило снегу по колено, а то и попояс. Чуть шагнул с трапинки – утанул в сыпучим снежнам болоте.

Учащиеся читают предложения, находят ошибки, исправляют и комментируют их правильное написание, определяют род, число, падеж у имен прилагательных.

III. Развитие речи.

Учитель предлагает учащимся выполнить задания:

1. Составьте словосочетание прил. + сущ., в котором слово бархатный употреблялось бы в переносном значении. (Сезон, кожа, голос, взгляд.)

2. Составьте предложение с одним из словосочетаний. Определите род, число, падеж имени прилагательного.

IV. Упражнение в написании окончаний прилагательных.

В ы п о л н е н и е упражнения 49 на с. 174 по заданию учебника.

V. Определение падежа прилагательных, которые сочетаются с существительными в И. п. и В. п.

В ы п о л н е н и е упражнений 46–47, с. 172–173.

Учитель организует предварительную работу, активизируя внимание учащихся на опорных знаниях:

– Как различить И. п. и В. п. существительного?

– Можно ли это правило применить к именам прилагательным? Озвучьте его.

Учащиеся приступают к выполнению з а д а н и й:

1. Определите род, число, падеж прилагательных в упражнении 46. (В первом предложении прилагательное употреблено в В. п., а во втором – в И. п.)

2. Составьте аналогичные предложения, используя словосочетания из упражнения 50.

VI. Письмо по памяти.

Учащиеся читают текст, написанный на доске, анализируют «ошибкоопасные» места, запоминают, определяют падеж прилагательных и записывают в тетрадях по памяти.

Заметает пурга белый путь,

Хочет в мягких снегах потонуть.

С. Есенин

По окончании работы ученики сверяют написанное с текстом на доске.

VII. Итог урока.

– Что полезного узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 51, с. 174.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь