Цели: начать знакомить учащихся с творчеством Р. Сефа; учить детей видеть смешное, развивать чувство юмора, выразительную речь.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Вы подготовили к сегодняшнему уроку, ребята, выбранные вами стихотворения или сказки Григория Остера. Чем вы хотите поделиться с нами?
Учащиеся рассказывают приготовленные ими стихи Г. Остера, пересказывают сказки, зачитывают веселые задания, придуманные писателем.
– Что вам особенно понравилось?
– Что сильнее всего рассмешило?
– А какие открытия вы сделали благодаря услышанному?
– Сказка в чьем исполнении вам показалась лучшей?
– Кто, по вашему мнению, лучше всех передал настроение стихов Г. Остера?
– Кто лучше других справился с ролью учителя, задающего занимательные задания?
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
– Мы продолжили чтение веселых стихов. И сегодня мы познакомимся с веселыми стихами еще одного писателя, Романа Сефа, а называются они… «Веселые стихи».
Учитель выразительно читает «Веселые стихи» Романа Сефа.
– Что можно сказать об авторе, написавшем такие веселые стихи? (У него развито чувство юмора, воображение, его стихи легко читаются, их можно представить.)
– Какие картины предстали вашему взору, когда вы слушали стихотворение?
– Попробуйте нарисовать их.
Самостоятельная работа учеников.
IV. Итог урока.
– Какое настроение создалось у вас от урока?
– Что больше всего запомнилось?
– Чья работа на уроке показалась вам самой плодотворной?
Домашнее задание: дорисовать рисунки к «Веселым стихам» Р. Сефа, попробовать придумать свои варианты того, кто мог еще сесть за рояль и исполнить свою песню, свою мелодию.