Урок 82. ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВОЙ Ю ГЛАСНОГО ЗВУКА [у] ПОСЛЕ МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ В СЛИЯНИИ

0
670
карта мира

Урок 82. ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВОЙ Ю ГЛАСНОГО ЗВУКА [у]
ПОСЛЕ МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ В СЛИЯНИИ

Цели: закрепить знания учащихся о гласной букве ю; рассказать об обозначении буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии; развивать речь, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

Игра «Кто больше?» (по командам).

Придумайте как можно больше слов, начинающихся с буквы ю.

(Юла, юбка, юный, юннат, юг, Юля, Юра, юмор, юнга, юрта, юность.)

Игра «Доскажите словечко».

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица,

Музыкальная… (юла).

Любят хрюшки букву ю:

Без нее не скажешь… (хрю).

Чтение текста на с. 172.

Вопросы:

– У кого была юла?

– Кто попросил юлу?

– Что ответил Юра?

– Как запела юла?

Физкультминутка

Чтение загадки-шутки, с. 172.

Дети печатают слова из текста на магнитной доске.

Бегемот, петух, крокодил, кабан, утконос, юла.

Учитель сообщает, что на уроке дети узнают новое о букве ю. С опорой на схему анализируется слово клюшка.

Внимание детей привлекается к тому, как звучит согласный в слиянии лю.

Учащиеся устанавливают, что это мягкий согласный звук [л’].

Учитель сообщает, что если в слиянии после мягкого согласного звука слышится звук [у], то пишется буква ю. Таким образом, буква ю после согласных обозначает звук [y] и мягкость предшествующего согласного.

Чтение слогов-слияний в таблице, с. 173.

Выясняется, что в слогах-слияниях ру, лу, ду, су, ту, ну – согласные звуки произносятся твердо, а в слогах-слияниях рю, лю, дю, сю, тю, ню – согласные звуки произносятся мягко.

1. Ученики читают и разбирают слова, выставленные на магнитной доске:

лук – люк, круг – крюк, тук – тюк

Физкультминутка

Чтение текста на с. 173.

Вопросы:

– Какие сказочные герои изображены на картинке?

– Кто с кем танцует?

2. Повторение всех изученных букв. Определение места буквы ю на «ленте букв», с. 173.

III. Итог урока.

– Что нового узнали о букве ю?

– Какие задания особенно понравились?

– Какие были затруднения?