Урок 81 СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

0
14
информатика

Цели: обеспечить усвоение учащимися особенностей склонения имен прилагательных, сочетающихся с одушевленными и неодушевленными существительными; отработать навык определения падежа имени прилагательного.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Учащиеся записывают слова под диктовку в тетрадях:

На Волге, на пристани, на аллее, на ели, в деревне, на площади, в книге, в тетради, на ослике, на лошади.

– Докажите правописание «ошибкоопасных» мест.

– В каком падеже будут стоять прилагательные, согласованные с этими существительными? Подтвердите примерами.

II. Словарная лексическая работа.

И г р а «Лишнее слово».

Н а д о с к е записаны слова: красный, рубиновый, коралловый, кумачовый.

Учащиеся должны исключить «лишнее» слово из строки и объяснить свой выбор. (Коралловый; коралл может быть и розовым, и белым.)

Для устойчивого запоминания написания этого слова учащиеся составляют предложение с этим словом, находят словосочетание прил. + сущ., определяют род, число, падеж прилагательного коралловый.

III. Формирование новых знаний.

1. Наблюдение за окончаниями прилагательных, сочетающихся с одушевленными и неодушевленными именами существительными.

В ы п о л н е н и е упражнения 26 по заданию учебника.

Одновременно два ученика работают у доски, остальные – в тетрадях по вариантам, затем делают вывод и сравнивают его со сведениями о языке в учебнике.

2. М и н и – т е с т.

З а д а н и е: написать номер прилагательного, сочетающегося:

в а р и а н т I – с одушевленными существительными;

в а р и а н т II – с неодушевленными существительными.

1) о русском

2) Русский (II в.)

3) Русскому

4) Русским

5) р усского (I в.)

Коллективная п р о в е р к а. Учащиеся объясняют свой выбор. (По вопросу.)

IV. Самостоятельная работа.

Н а д о с к е записан текст.

Приключения зеленого листа

Как-то раз с большого клена

Оторвался лист зеленый

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Закружилась голова

У зеленого листа…

Ветер нес его и нес,

Бросил только на мосту.

В тот же миг веселый пес

Шмыг – к зеленому листу.

Лапой – хвать зеленый лист,

Дескать, поиграем.

«Не хочу», – парашютист

Головой качает…

Ветер вмиг с листом зеленым

Над землей взметнулся снова,

Но шалун листок устал

И ко мне в тетрадь упал…

Я пишу в саду под кленом

Стих о том листе зеленом.

Учитель выразительно читает стихотворение и просит учащихся определить падеж повторяющегося прилагательного (зеленый). Учащиеся выполняют работу самостоятельно, письменно.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что повторили?

– Какие навыки отработали?

Домашнее задание: упражнение 27, с. 163.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь