Цель урока: 1)показать учащимся, как образуются, называются и записываются числа, состоящие из единиц 3 и 4 классов, закрепить нумерацию многозначных чисел;
2)развивать память, логическое мышление;
3)воспитывать любовь к животным.
Ход урока
1. Психологический настрой.
2. Актуализация знаний: Чтобы узнать тему урока, надо записать и расшифровать.
М |
И |
Л |
Л |
И |
О |
Н |
240 |
360 |
300 |
600 |
213 |
480 |
223 |
480 : 2 |
120 *3
639 : 3 60*8
280+5*4 24:4*100
669 : 3
-Посмотрите на ряд чисел. Что можете сказать?
-Разделить на три группы: круглые -300, 600; в единицах цифра 0 – 240,360,480; десятки увеличиваются на 10 – 213, 223.
-Что можете сказать про вторую группу?
-А теперь перевернем наши карточки и прочитаем слово: МИЛЛИОН.
-Когда и где вы слышали, а может и читали это слово? Что оно обозначает? Какие классы мы уже знаем? Какой класс образует миллион? Сколько разрядов там будет? Как будет называться?
3. Работа по учебнику:
1) разбор нового материала по заданиям:
№1
*10 *10 *10 *10 *10 *10
1 – 10 – 100 – 1000 – 10 000 – 100 000 – 1 000 000
Сколько в одном миллионе сотен тысяч? Десятков тысяч? Единиц тысяч?
№2 а) таблица классов на доске, дети вставляют разрезные цифры в окошки и читают число;
б) что показывает цифра 0 в записи 3.721.905?
-Отсутствие единиц данного разряда.
в) какая цифра стоит в разряде сотен в числе 3 721 905? (9)
№3 Повторение правил +, – числа 1; Какое число получилось при вычитании? Какое число получилось при сложении? ( предыдущее, последующее)
4. Задача. – О чем эта задача? Что нам известно? На какой вопрос надо
ответить? Можем ли мы ответить сразу на главный вопрос задачи? Почему? Составление алгоритма решения:
? 155 1)155*3=465(ц.)-разместили
/ / 2)465+95=560(ц.)-разместили и отправили
? – 700 -? + * 3)700-560=140(ц.)- осталось
3 Ответ: 140 цыплят осталось
95
5. Логическое задание №12 (устно)
6. Итог урока: проводится по заданию №13
Д/з. стр.21 №11, №7
12.0p� ��Pw� �} по карточкам (один ученик работает у доски)
Задача: «В первом санатории отдыхают 40 человек. Во втором – 50. В третьем санатории было столько людей, сколько в первом и втором вместе. Сколько отдыхающих в третьем санатории?» Ответ: 90 человек.
«Прямой путь»
|
На доске
-Из каких геометрических фигур составлены эти машины? (2 машины – прямоугольник, треугольник, квадраты, круги, точки, прямые, ломаные, кривые.)
6. Постановка цели урока
– Слова «острый», «прямой» и «тупой» используют в математике для характеристики углов. Наша задача научиться их определять и различать.
– Вы уже знакомы с прямым углом. С помощью какого измерительного прибора мы может доказать, что угол «прямой»? (угольник)
7. Работа по новой теме
Работа по иллюстрациям (картина, оконная рама, тетрадь) – Прямой угол
Объяснение учителя (по образцу на доске): Углы меньше прямого называются «острыми». Конверт, мороженое в конусном стакане, угольник, остро заточенный карандаш.
Углы больше прямого называются «тупыми». Веер, развернутая книга
Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике. Если вторая сторона окажется внутри прямого угла, то угол «острый», а если снаружи – то «тупой».
8. Закрепление
Работа на доске
– Определите вид угла с помощью угольника.
Образец:
Работа по учебнику 74 №1 устно, фронтально.
Назовите фигуры, назовите вершины, стороны, углы многоугольника.
-Найдите острые, прямые и тупые углы в окружающей обстановке.
Работа в тетради на печатной основе № 1 стр.57.
9. Формирование вычислительных навыков.
Выполнение самостоятельное (при участии консультантов) № 2 стр. 75 блиц.
10. Итог урока
– С какими видами углов вы познакомились сегодня на уроке?
– Какой вид угла помогает узнать, острый угол или тупой?
12. Домашнее задание
№10 стр. 59 в тетради № 1, № 4 стр. 75 в учебнике.