Урок №8 Тема урока: «Число 1миллион. Таблица разрядов и классов»

0
687
физика

Цель урока: 1)показать учащимся, как образуются, называются и записываются числа, состоящие из единиц 3 и 4 классов, закрепить нумерацию многозначных чисел;

2)развивать память, логическое мышление;

3)воспитывать любовь к животным.

Ход урока

1. Психологический настрой.

2. Актуализация знаний: Чтобы узнать тему урока, надо записать и расшифровать.

М

И

Л

Л

И

О

Н

240

360

300

600

213

480

223

480 : 2

120 *3

639 : 3 60*8
280+5*4 24:4*100

669 : 3

-Посмотрите на ряд чисел. Что можете сказать?

-Разделить на три группы: круглые -300, 600; в единицах цифра 0 – 240,360,480; десятки увеличиваются на 10 – 213, 223.

-Что можете сказать про вторую группу?

-А теперь перевернем наши карточки и прочитаем слово: МИЛЛИОН.

-Когда и где вы слышали, а может и читали это слово? Что оно обозначает? Какие классы мы уже знаем? Какой класс образует миллион? Сколько разрядов там будет? Как будет называться?

3. Работа по учебнику:

1) разбор нового материала по заданиям:

№1

*10 *10 *10 *10 *10 *10

1 – 10 – 100 – 1000 – 10 000 – 100 000 – 1 000 000

Сколько в одном миллионе сотен тысяч? Десятков тысяч? Единиц тысяч?

№2 а) таблица классов на доске, дети вставляют разрезные цифры в окошки и читают число;

б) что показывает цифра 0 в записи 3.721.905?

-Отсутствие единиц данного разряда.

в) какая цифра стоит в разряде сотен в числе 3 721 905? (9)

№3 Повторение правил +, – числа 1; Какое число получилось при вычитании? Какое число получилось при сложении? ( предыдущее, последующее)

4. Задача. – О чем эта задача? Что нам известно? На какой вопрос надо

ответить? Можем ли мы ответить сразу на главный вопрос задачи? Почему? Составление алгоритма решения:

? 155 1)155*3=465(ц.)-разместили

/ / 2)465+95=560(ц.)-разместили и отправили

? – 700 -? + * 3)700-560=140(ц.)- осталось

3 Ответ: 140 цыплят осталось

95

5. Логическое задание №12 (устно)

6. Итог урока: проводится по заданию №13

Д/з. стр.21 №11, №7

12.0p� ��Pw� �} по карточкам (один ученик работает у доски)

Задача: «В первом санатории отдыхают 40 человек. Во втором – 50. В третьем санатории было столько людей, сколько в первом и втором вместе. Сколько отдыхающих в третьем санатории?» Ответ: 90 человек.

«Прямой путь»

На доске

-Из каких геометрических фигур составлены эти машины? (2 машины – прямоугольник, треугольник, квадраты, круги, точки, прямые, ломаные, кривые.)

6. Постановка цели урока

Слова «острый», «прямой» и «тупой» используют в математике для характеристики углов. Наша задача научиться их определять и различать.

Вы уже знакомы с прямым углом. С помощью какого измерительного прибора мы может доказать, что угол «прямой»? (угольник)

7. Работа по новой теме

Работа по иллюстрациям (картина, оконная рама, тетрадь) – Прямой угол

Объяснение учителя (по образцу на доске): Углы меньше прямого называются «острыми». Конверт, мороженое в конусном стакане, угольник, остро заточенный карандаш.

Углы больше прямого называются «тупыми». Веер, развернутая книга

Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике. Если вторая сторона окажется внутри прямого угла, то угол «острый», а если снаружи – то «тупой».

8. Закрепление

Работа на доске

– Определите вид угла с помощью угольника.

Образец:


Работа по учебнику 74 №1 устно, фронтально.

Назовите фигуры, назовите вершины, стороны, углы многоугольника.

-Найдите острые, прямые и тупые углы в окружающей обстановке.

Работа в тетради на печатной основе № 1 стр.57.

9. Формирование вычислительных навыков.

Выполнение самостоятельное (при участии консультантов) № 2 стр. 75 блиц.

10. Итог урока

– С какими видами углов вы познакомились сегодня на уроке?

– Какой вид угла помогает узнать, острый угол или тупой?

12. Домашнее задание

№10 стр. 59 в тетради № 1, № 4 стр. 75 в учебнике.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь