Ц е л ь: развивать умения выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте.
Х о д у р о к а
I. Анализ типичных ошибок.
1. Н а д о с к е учитель выписывает 2–3 примера наиболее распространенных ошибок, допущенных учащимися в диктанте, объясняет их правильное написание и последовательность хода рассуждения, почему так или иначе следует писать, приводит другие примеры, в которых нужно применить знание данной орфограммы.
2. В ы п о л н е н и е работы над ошибками проводится учащимися под контролем (или с поддержкой) учителя, по его усмотрению.
Рекомендуется использовать п а м я т к у.
ПАМЯТКА
Я работаю над ошибками
1) Выпишу из текста слово, в котором сделана ошибка.
2) Подчеркну орфограмму.
3) Разберу по составу данное слово.
4) Найду, в какой части слова сделана ошибка.
5) Найду правило написания к части слова, в которой сделана ошибка.
6) Запишу несколько слов на данное правило написания.
7) Составлю предложение с этим словом.
II. Итог урока.
– Во всех ли ошибках разобрались?
– Все ли справились с работой?
Учащиеся обмениваются мнениями, какие ошибки они допустили и как их исправили.