Цель: 1. Формирование знаний об основных особенностях текста-повествования
развитие коммуникативной компетентности
воспитание самостоятельности
Ход урока
Оргэтап
Этап проверки домашнего задания
Русская речь: учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения/ Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова. 3-е изд.. доработ. – Алматы: Атамура, 2011. – 272 с. упражнение 9. выполнить задания к тексту. Дописать предложения с опорой на текст
Этап проверки знаний.
Фронтальный опрос
Что такое лексика?
Что такое лексикология?
Расскажите об однозначных и многозначных словах
Расскажите о прямом и переносном значении слов
Что такое общеупотребительные слова
Что такое термины?
Какие слова называют заимствованными?
Что вы можете рассказать об интернациональногй лексике?
Этап подготовки к активному усвоению знаний
Любите ли вы смотреть мультфильмы?
Какие мультфильмы вы любите?
Все вы наверняка знаете мультяшных героев. Давайте сейчас я вам покажу картинку, а вы назовете того мультгероя, который на ней изображен (показываю картинки)
Кто придумал всех этих замечательных героев?
Давайте познакомимся с текстом о том, кто такой Уолт Дисней?
Работа с текстом:
Чтение текста по цепочке
Лексическая работа. Запишите новые слова: фильм, кинофестиваль, постановщик фильма, кинолента. Составьте предложение с данными словами.
Допишите в словосочетания слова из текста.
Ребята, текст, который мы прочитали РАССКАЗЫВАЕТ, или ПОВЕСТВУЕТ нам о жизни и творчестве великого мультипликатора Уолта Диснея. Такой текст называется – текст-повествование
Этап объяснения новой темы
В русском языке, точно так же как и в казахском все тексы можно разделить на три группы – это повествование, рассуждение, описание
Основные типы речи — повествование, описание, рассуждение. В повествовании обычно говорится о действиях и событиях (что было сначала, потом, затем… и наконец). В описании изображаются предметы, люди, животные, природа и т.п. В рассуждении излагаются причины явлений и событий, их взаимная связь.
Типы речи можно различать по вопросам: к повествованию ставится вопрос что произошло?; к описанию — какой?; к рассуждению — почему?
ПОВЕСТВОВАТЬ — ЗНАЧИТ РАССКАЗЫВАТЬ.
Текст повествование состоит из трех частей:
введение
основная часть
вывод
запись конспекта в тетрадь для правил
Этап закрепления новой темы
Упражнение № 1. сравните предложения в правом и левом столбиках. В каком из них предложения связаны по смыслу.
Можем ли мы озаглавить его? Давайте сделаем это
Можем ли мы определить, о чем этот текст?
Связаны ли предложения между собой по смыслу?
Теперь давайте попробуем определить в данном тексте введение, основную часть и вывод.
Для того, чтобы сделать это, давайте выполним упражнение № 2.
Списать текст, вставляя пропущенные отрывки.
Самостоятельная работа
Расположите предложения по смыслу:
Аскар и Токен идут в кино
В городе построили новый кинотеатр
в кинотеатре идет новый фильм
Аскар и Токен увлекаются кинофильмами
Этап рефлексии
Этап оценивания
Этап информированности о домашнем задании. Повторить правила из раздела «Лексика». Упражнение по развитию речи на странице 47. расскажите содержание кинофильма, который вам очень понравился. (кратко!)