Урок 74. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е

0
11
литература

Урок 74. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е

Цели: повторить правописание одной и двух н в прилагательных и причастиях; показать условия выбор одной и двух н в наречиях.

Методические приемы: лингвистический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения.

Ход урока

I . Лингвистическая разминка

Задание: раскрыть скобки, подчеркнуть наречия, расставить

знаки препинания, вставить пропущенные буквы; подчеркнуть

наречия как члены предложения. (Выполняется на доске и в тет­ радях.)

Шве…ские болельщ…ки (не) пр…кр…щали петь но (соотеч… стве(н, нн)ики)футболисты их (не, ни) радовали. Парагвайцы (же) и вовсе долгое время выгл…дели оченьро(б, п)ко.

(Шведские болельщики не прекращали петь, но соотечествен­ ники-футболисты их не радовали. Парагвайцы же и вовсе долгое время выглядели очень робко.)

II . Проверка домашнего задания

Рассказать о правописании отрицательных наречий.

Упражнение 229: проверка по цепочке; в это время у доски выполняется словообразовательный разбор слова и разбор слова по составу: наступивших.

3. Подготовленный диктант по упражнению 231.
(Можно провести диктант по вариантам.)

III . Изучение темы «Одна и две буквы н в наречиях наи-е»

1. Воспользуемся теоретическим материалом учебника (§38, с. 108).

Комментарий. В шуточном стихотворении первое из созвуч­ ных слов (паронимов) -раскована – краткое причастие (можно за­ менить синтаксическим синонимом-глаголом: ее расковали. Второе слово – рискованно – наречие, образованное от прилагательного рискованный. Мы знаем, что в кратких причастиях всегда пишется одна буква н, в наречиях же пишется столько н, сколько в прилага­ тельных, от которых они образованы.

Выполним упражнение 233: комментированное письмо (на дос­ ке и в тетрадях).

IV. Выполнение упражнений

Упражнение 234: комментированное письмо с последующей взаимопроверкой.

Упражнение 235: самостоятельная работа; морфологический разбор слова уныло на доске.

V . Словарная и орфоэпическая работа

Записать слова, помещенные в рамках на с. 108, придумать сло­ восочетания с ними: бережливо, конкретно [р’].

Домашнее задание

§ 38.

Упражнение 236: письменно.

Подготовиться к диктанту по теме «Наречия».

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь