Урок 74. ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВОЙ Ё ГЛАСНОГО ЗВУКА [о], ПОСЛЕ МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ В СЛИЯНИИ

0
9
информатика

Урок 74. обозначение буквой ё гласного звука [о], ПОСЛЕ МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ В СЛИЯНИИ

Цели: закрепить знания учащихся о гласной букве ё; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Закрепление опорных знаний.

Игра «Кто внимательный?».

Дети должны посчитать, сколько раз в стихотворении встречается слово ёж. Это сочетание звуков может прятаться и в середине слова.

(Стихотворение заранее напечатано на доске. Учитель читает его).

Убежал от друзей

Без оглядки.

Сказал:

– Поищите!

Играю я в прятки.

Сначала в норе

Ёж укрылся

в одёжке.

Затем покатился

Клубочком

По стёжке.

Игра «Узнайте звук».

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, начинающееся с ё: ёлка, ежевика, юркий, ёршик, енот, еловый, ёж, песенка, яркий, юла, яблоко, ёлочка.

Выразительное чтение стихотворения Е. Благигиной, с. 156.

Дети подчеркивают в тексте слова, в которых встречается буква ё.

Физкультминутка

1. Знакомство с буквой ё. Учитель сообщает, что на уроке дети узнают новое о букве ё.

Рассматривается предметная картинка с изображением гуся. С помощью схемы анализируется слово гусь.

Обращается внимание учащихся на то, как звучит конечный согласный [c’].

– Как назвать малыша гуся? (Гусёнок.)

Анализируется слово гусёнок, которое произносится так, чтобы хорошо был слышен согласный звук во втором слоге [c’o].

Учащиеся устанавливают, что в слоге-слиянии сё согласный звук произносится мягко.

Делается вывод: если в слиянии после мягкого согласного звука слышится звук [o], то пишется буква ё. Значит, буква ё после согласных обозначает звук [o] и мягкость предшествующего согласного.

2. Дети читают слоги-слияния, с. 156.

Во всех слогах с буквой ё согласный звук произносится мягко.

3. Проговаривание скороговорок, с. 156.

Сначала скороговорки проговариваются хором, а затем индивидуально (можно в виде конкурса).

Физкультминутка

Чтение текста «Шутка» в лицах, с. 157.

Обратить внимание детей на правильную интонацию в чтении вопросительных предложений.

4. Разгадывание загадок, с. 157.

(Отгадки записаны в учебнике под загадками.)

Дети, читая загадки, подчеркивают слова, в которых встречается буква ё. Производится слого-звуковой анализ этих слов.

Выразительное чтение стихотворения, с. 156.

Проговаривается хором вслед за учителем или за любым учеником из класса.

Стихотворение по желанию можно выучить наизусть.

5. Повторение всех изученных букв. Определяется место буквы ё на «ленте букв», с. 157.

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Какие были затруднения?

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Какие были затруднения?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь