Урок № 74. ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ (закрепление изученного)

0
321
кабинет

Урок № 74. ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ (закрепление изученного)

Цели: развить и закрепить понятия об условиях обособления опре­ делений и приложений; закрепить пунктуационный навык.

1. Проверка усвоения правила § 31. Два ученика работают с карточками у доски.

I карточка. Задание: вставить и объяснить пропущенные бук­
вы, обосновать пунктуацию.

По собра (и, нн) ым в Третьяковке пейзажам любовно передающ…м богатство русской природы и точно воспроизводящ…м разнообразие её состояний можно судить не только о величи… родной страны но и богат­ стве духовной жизни художников написавших эти пр…впекающие правди­востью и поэзией картины.

II карточка. Задание: вставить буквы и запятые, объяснить.

Все знакомые звуки ровный шум машин работающих исправно звон­ки механических устройств передающих сигналы редкие удары молота вводили Никонова в обстановку трудового дня привычную и любимую.

Все учащиеся выполняют упр. 294.

II . Анализ предложений для закрепления понятия об обособлении приложений, относящихся к имени существительному собственному.

/. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы (А. С. Пушкин). 2. С нами сидел радист Вовнич. 3. Жухрай, матрос, с нами не разговаривал (Н. Островский).

Вывод учащиеся делают сами, сверяясь с §31.

III . Тренировочные упражнения для закрепления введенного учителем дополнительного сведения: распространенное определение обособляется, где бы оно ни стояло, если оно отделено от определяемого слова
другими словами.

1. 3 а д а н и е : обозначить определение и определяемое слово, про­ставить знаки препинания.

Недалеко от дома, обнесенного оградой, раскинулся старинный парк. 2. Несколько раз, таинственный и одинокий, мелькнул вдали огонек. В конце января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады (М. Шолохов/ 4. Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, разгоралось со стоном и свистом.

Задание: расставить знаки препинания. Обозначить графиче­ ски, что соединяет союз и.

/. Дождь перестал и облака подгоняемые ветром неслись над при­тихшей землей. 2. Вдруг вся степь всколыхнулась и охваченная ослепи­тельно голубым светом расширилась. 3. Я шел пешком и пораженный пре­лестью природы поминутно останавливался. 4. Рыба раньше хорошо бравшая приманку перестала клевать и уставшие от бессонной ночи ры­ боловы уснули. 5. Артиллерийский налет не прекращался и оглушенные гро­ хотом люди не могли поднять головы.

IV . Задание на дом:

§31, упр. 296.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь