Урок 74. ИЗЛОЖЕНИЕ

0
811

Цели: развивать умение определять тему текста; устанавливать связь между частями текста и последовательно передавать содержание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с содержанием текста и его структурой.

1. Чтение текста. (Упр. 259.)

2. Ответы на вопросы учебника. Выборочное чтение.

3. Выяснение темы текста.

– О чем говорится в тексте? Какова его тема? (Бурундук – запасливый зверёк.)

4. Структура текста.

– Сколько частей в тексте?

– О чем говорится во вводной части?

– Как вводная часть соединена с основной? (С помощью слова вдруг.)

– Почему основная часть делится на две части? (В одной части автор описывает бурундучка во время встречи, а в другой рассказывает о том, какой он запасливый зверёк.)

– Как автор описывает бурундучка? Какие слова он употребляет, чтобы мы могли представить зверька? (Щеки раздуты тугими пузырями. Рядками лежат орехи и сухие грибы.)

– О чем говорится в заключительной части? (Об отношении человека к бурундучку. Человек очень внимателен к заботливому зверьку: он поспешил уйти, как только зверёк заметался.)

– Какова основная мысль текста? (Человек не обидел маленького зверька.)

III. Составление плана рассказа.

План.

1. По лесной тропинке.

2. Встреча с бурундучком.

3. Запасы на просушке.

4. Напрасная тревога.

IV. Пересказ. Словарная работа.

V. Орфографическая подготовка.

На доске запись: осенним днём, на поляне, тугими пузырями, сдавил лапками, кедровые орешки, греются на солнце, заметался, поспешил.

VI. Повторное чтение текста.

VII. Самостоятельная запись текста.

VIII. Проверка текста по учебнику.

Домашнее задание. Упражнение 260.