Урок 73 А. П. ПЛАТОНОВ. «ЕЩЁ МАМА»

0
666
информатика

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. П. Платонова; учить детей понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать, работать над развитием грамотной речи учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

На доску вывешиваются рисунки учащихся, выполненные ими к рассказу А. П. Платонова «Цветок на земле».

– Посмотрите, ребята, сколько разных цветов окружает нас: и голубых, и красных, и жёлтых, и белых. Есть среди них и большие и маленькие. Но есть у всех этих таких разных, таких непохожих друг на друга цветов что-то близкое, то, что их объединяет.

– Что же это?

– Вспомним, как говорит об этом Андрей Платонов в рассказе «Цветок на земле».

учащиеся пересказывают произведение, пользуясь планом.

– Кто, по вашему мнению, оказался лучшим рассказчиком? Почему так считаете?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Андрея Платонова, который называется «Ещё мама».

Учитель выразительно читает рассказ.

– Что хотите сказать?

– Знакомы ли вам переживания Артёма?

– Почему мальчик сначала твёрдо решил для себя, что в школу он ходить не будет? (Он боялся, что пока его не будет, мама заскучает по нему.)

– Какие отношения были между мальчиком и мамой? (они любили друг друга, думали друг о друге, заботились, бережно относились друг к другу.)

– Перечитайте отрывок, который подтверждает ваше мнение.

отрывок со слов: «А когда прошло лето и стало Артёму семь лет…» до слов: «Мать поцеловала Артёма в лоб, и он пошёл один» целесообразнее предложить прочитать учащимся по ролям.

– Перечитайте эпизоды, в которых описывается путь мальчика от дома до школы.

– Какие чувства вызывает он у вас? Почему?

– Почему на следующее утро мальчик спозаранку начал собираться в школу?

– А как об этом говорится в рассказе? Прочитайте.

IV. Итог урока.

– Что особенно тронуло, взволновало?

– Какие воспоминания пробудил в вас урок?

– Чью работу на уроке хотели бы отметить?

Домашнее задание: перечитать рассказ Андрея Платонова «Ещё мама» (с. 137–143, часть 2-я), подготовить выразительное чтение отрывка, который сильнее всего взволновал.