Тема: Одночлены и многочлены.
Цели урока: провести анализ контрольной работы и закрепить пройденный материал; объяснить понятия одночленов и многочленов. В течение урока развивать у учеников умение отличать одночленов от многочленов и приводить многочлены к стандартному виду.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Анализ контрольной работы. (8 мин.)
На доске разбираются задания из контрольной работы, при решении которых было допущено наибольшее количество ошибок. Так же для закрепления пройденного материала разобрать решение следующих заданий.
1) Упростить выражения:
а) б)
2) Надя, поехав на неделю на море, взяла 7 платьев. Сколько способов у Нади поносить все платья, если каждое платье она будет одевать один раз на целый день.
3. Новый материал. (10 мин.)
На доске записаны следующие выражения:
Учащиеся по своему усмотрению делят данные буквенные выражения на одночлены и многочлены, записывая на доске в два разных столбика. Затем преподаватель говорит определение одночленов и их свойства, а ученики просматривают выражения, которые были разделены и ищут ошибки. Каждая ошибка должна быть объяснена. Затем по оставшимся буквенным выражениям ученики самостоятельно должны ввести понятие многочленов. Преподаватель только направляет их и упорядочивает ответы.
4. Закрепление нового материала. (20 мин.)
Устно разбираются задания № 717 и 719.
Письменно на доске и в тетрадях решаются задачи № 718, 720, 725, 728, 730 и 723 (самостоятельно по вариантам).
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 7.1.
Решить задания № 721, 722 и 727.