Урок 71 ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

0
51
анимация

Ц е л ь: обобщить знания учащихся об окончаниях имен существительных множественного числа.

Х о д у р о к а

I. Актуализация опорных знаний.

Запишите слова в родительном падеже множественного числа существительных:

апельсины – яблоки –

мандарины – носки –

лимоны – сапоги –

помидоры – чулки –

баклажаны –

Проверьте написание окончаний по таблице на с. 109.

II. Формирование новых знаний.

1. Р а б о т а с упражнением 160.

– Чем отличаются окончания существительных множественного числа в Д., Т., П. падежах?

Д. п.

Т. п.

П. п

Твердая основа

-ом

-ами

-ах

Мягкая основа

-ям

-ями

-ях

В ы в о д: у существительных с твердой основой в Д., Т., П. падежах окончания произносятся твердо, а у существительных с мягкой основой – мягко.

2. Упражнение в распознавании существительных множественного числа в Р., В. и Т. падежах.

Упражнение 161 по заданию учебника.

3. В ы п о л н е н и е упражнения 163.

– Какой частью речи являются слова в скобках?

– Почему изменяли форму прилагательного? Как вы думаете, изменяются ли имена прилагательные по падежам? От какого слова будет зависеть падеж имен существительных?

III. Зрительный диктант.

В ы п о л н е н и е упражнение 162.

Объясните написание пропущенных орфограмм. Учащиеся записывают текст под диктовку, проверяют по окончании работы. Выделяют окончания существительных множественного числа, указывают их падеж.

IV. Итог урока.

– Как определить склонение имен существительных множественного числа?

Домашнее задание: упражнение 164.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь