Урок 71. Как начинается новая жизнь? Оплодотворение. Беременность. Развитие зародыша и плода. Аборт

0
665

Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях развития зародыша и пло­да, раскрыть сущность оплодотворения, познакомить с понятием «беременность», выяснить режим беременной женщины Оборудование: видеофильм «Внутриутробное развитие человека», тексты для ра­боты в группах, фотографии зародышей, эмбрионов человека на различных этапах внутриутробного развития, В. Моцарт «Реквием».

Ход урока

Организационный момент

Актуализация опорных знаний

Индивидуальная работа по карточкам


Как начинается новая жизнь?

371

2. Вопросы для фронтального опроса

Какие особенности строения яйцеклетки и сперматозоида связаны с выпол­няемыми ими функциями?

Почему семенники и яичники называют железами смешанной секреции?

Назовите вторичные половые признаки у мальчиков? У девочек?

Где распложены женские половые железы (яичники)?

Где распложены мужские половые железы (семенники)?

III. Изучение нового материала

► Рождение и развитие живых существ изумляло человека во все времена. Но нам дано непосредственно наблюдать судьбу человека лишь после рождения. А до рождения? Что происходит в этот период?

Учитель вместе с учащимися формулирует тему занятия, определяет цель уро­ка.

«АЬ ovo» — это латинское выражение в буквальном перевозе означает «от яйца» (римляне когда-то начинали трапезу с яиц), а в переносном смысле – начать с на­чала».

– Как зарождается жизнь человека и животных, с чего начинается?

Развитие любого многоклеточного организма начинается с оплодотворения яй­цеклетки сперматозоидом. Но, перед тем как стать способными к оплодотворению, сами половые клетки проходят длинный путь превращений.

Класс разбивается на пары, каждая пара получает текст, по которому составляет опорную схему для работы в группе.

Текст 1

В зрелом организме каждый месяц в одном из яичников под влиянием гормона | ипофиза созревает один фолликул с будущей яйцеклеткой. В ядре каждой яйцек­летки, так как и в ядре сперматозоида, находятся хромосомы – материальные но-


сители наследственных признаков родителей. Но в отличие от других клеток тела человека в ядрах половых клеток не 46, а 23 хромосомы.